Содержание
- 1 Лизинг автомобилей для физических лиц
- 2 LDE16 › Блог › Покупка автомобиля в лизинг: плюсы и минусы
- 3 Аналитика – «Лизинговый мираж»
- 4 Лизинг авто с пробегом — программа Major Leasing
- 5 AutoSpot › Блог › Лизинг для физ.лиц — выгодная ли это история?
- 6 Автолизинг сегодня: как купить автомобиль в экономическом шторме
Лизинг автомобилей для физических лиц
Как взять автомашину в лизинг?
Как Вы думаете, сколько автомобилей в нашей стране приобретается в кредит? По официальным данным около 45 процентов. Но в эту цифру не входит то количество людей, которые приобрели автомашину за наличные деньги, которые они взяли в кредитной организации. По некоторым установленным данным получается, что около 60-ти процентов всех автопокупок, как новых так и подержанных автомобилей вместе взятых, происходит благодаря заемных кредитных денег.
Вот по этой как раз причине на дорогах нашей страны мы можем сегодня лицезреть массовый прирост различного автотранспорта. И не смотря даже на существенное падение Российского авторынка в части покупательской возможности населения, продажи автомобилей в России за последние годы бьют все рекорды. По некоторым проверенным источникам, в ближайшие годы нас ждет очередной бум продаж различных автотранспортных средств. Но задумывались ли многие из нас, а сколько денег мы переплачиваем за этот автокредит?
На первый взгляд, с учетом годовых реальных переплат (а не официально объявляемой) сумма может показаться незначительной. Но при внимательном анализе и правильно сделанном подссчете получается, что данная переплата денежных средств довольно существенная. Главная проблема заключена в следующем, в потере стоимости самого автомобиля и в грабительских процентах банковских организаций. Да, мы понимаем безусловно, что ставки по автокредитам за последние годы значительно упали и снизились, но по сравнению с Западными странами они попрежнему остаются на достаточно высоком уровне. Вот к примеру, -средняя ставка по автокредиту в Европе, где-то 4,5 процента, когда как в нашей родной стране эта цифра составляет и колеблется на уровне 16 процентов. Чувствуете разницу?
Покупая автомобиль в кредит и выплачивая за него весь срок ежемесячные обязательные платежи, итоговая стоимость автомобиля становится намного дороже, когда как сам автомобиль с возрастом при этом теряет свою рыночную стоимость, и это к тому-же каждый месяц. Посчитайте сами и обязательно с учетом переплаты, сколько вы потеряете в сумме денег после выплаты взятого кредита, допустим за 3 года, и естественно после продажи своего автомобиля на подержанном рынке. Сумма у вас получится не- маленькая. Как вы думаете или считаете, можно ли каким-то образом уменьшить и минимизировать эти потери? Безусловно можно. Просто возьмите и воспользуйтесь нашими советами, которые помогут вам выплатить автокредит досрочно, А это будет означать, что наши советы помогут многим автолюбителям в достаточной мере сэкономить для себя значительные денежные средства. Существуют два способа покупки. Расскажем по порядку.
Сразу отметим, что избежать потери рыночной стоимости автомобиля от его начальной цены, у вас не получится . Если вы надеетесь продать автомобиль хотя бы за те же деньги, как несколько лет назад, благодаря подорожанию всех автотранспортных средств и из-за постоянно растущей инфляции, то зря, напрасно вы так считаете. Инфляция в нашей стране за последние годы вроде бы как держится и на нормально-низком уровне, все равно, повышение рыночных цен в будущем ни как не перекроет естественные потери рыночной стоимости авто.
Если нельзя избежать потерь стоимости автомобиля, то единственным вариантом остается одно, снизить ставку кредитования, которая позволит не только уменьшить ежемесячные платежи, но и сэкономить вам деньги.
К огромному сожалению, все банки в стране ограничены политикой Центрального Банка России, который регулирует ставку рефинансирования. От нее зависит банковский процент по депозитам, который в последующем и выдаются в виде кредитов. Поэтому ждать от банков снижения процентных ставок по автокредитам мы думаем не стоит.
Единственным вариантом остается приобрести автомобиль в лизинг. Наверняка вы слышали где-то и что-то об этом. Мы со своей стороны просто уверены, что многие только поверхностно понимают о чем идет речь и что это такое. А причина кроется в том, что покупка автомобиля в лизинг в нашей стране не популярный метод и дело все не в финансовой неграмотности населения. Как правило, последние годы лизинг (кредит) был доступен в основном для юридических лиц. К сожалению все Лизинговые компании в стране не уделяли должного внимания для развития лизингового кредитования физических лиц.
Так, что же такое лизинг?
Это особый вид финансовых услуг (своеобразная форма кредитования) при приобретении товаров или оказании услуг. При этой форме лизинговая компания заключает с вами договор, беря на себя определенное обязательство, например, приобрести определенный продукт, который необходим вам. Купленный товар (продукт и т.п.) лизинговая компания согласно договору передает вам во временное пользование. Другими словами, это своеобразная аренда имущества с правом ее выкупа. После выплаты долга компании происходит передача имущества в вашу собственность.
Существуют различные варианты лизинга. К примеру, в договоре может быть прописан пункт предусматривающий, обязательный возврат имущества лизинговой компании. В таком случае вы уже не выплачиваете полную стоимость имущества, а в течение определенного периода времени выплачиваете потерю стоимости имущества и все издержки этой лизинговой компании.
Так почему же покупка автомобиля в лизинг не пользуется популярностью у физических лиц, когда к примеру у жителей той же Европы этот вид покупки автомобилей составляет львиную долю от всех продаж транспортных средств? Все дело в следующем. До недавнего времени в нашей стране отсутствовала возможность приобрести в лизинг автомобиль, который бы регистрировался в органах ГИБДД, как личная собственность лизингополучателя (кредитора). Наше граждане в полной мере опасались, что при выплачивании ежемесячных платежей лизинговой компании, последняя в дальнейшем или в любое время может просто обанкротиться, а ее кредиторы могут вполне законно отобрать все имущество компании, которое находится, как правило, у самих пользователей.
Но теперь ситуация в стране возможно поменяется. На Российском рынке в этом году появился новый лизинговый продукт и именно для физических лиц, который позволяет приобретать автомобиль в лизинг с переоформлением в собственность на лизингополучателя. Так же сохранилась возможность оформлять автомобиль и в собственность самой лизинговой компании.
В отличие от лизинга для юридических лиц, приобретение автомобиля в лизинг физическим лицом значительно выгодней и это благодаря выставленным условиям и тарифам лизинговых компаний. Также, данный вид программы по приобретению автомашины у лизингодателя, более выгодный, чем у любых других банковских программ по автокредитованию.
Давайте подробнее рассмотрим и вместе посчитаем, насколько будет выгоднее покупка автомобиля в лизинг по сравнению с автокредитом.
Как мы уже сказали выше, купить в лизинг автомобиль вы можете двумя способами. Первый — это оформить его в свою собственность. Второй — оформить его в собственность на лизинговую компанию.
При оформлении автомашины в вашу собственность, стоимость автомобиля и все затраты с прибылью лизинговой компании делятся на количество месяцев, в которые будуд поступать от вас ежемесячные платежи. В этом случае, при оформлении автомобиля вам придется изначально внести 20 % суммы от стоимости автомобиля.
Примечательно, что при оформлении автомобиля на лизинговую компанию первоначальный взнос за автомобиль составит всего 10 % (можно заплатить больше). При этом лизингодатель перед расчетом ежемесячных платежей делает анализ и подсчет возможной стоимости автомобиля через период, на который подписывается договор. Для чего это делается? Для того, чтобы прописать в договоре следующее, а именно, что после того, как вы, согласно подписанного вами договора, выплатите все ежемесячные платежи автомобиль будет возвращен лизинговой компании, которая в свою очередь сдаст его по остаточной цене в тот же автосалон, для последующей перепродажи его на б/у рынке.
Приведем пример, допустим, остаточная стоимость автомобиля возрастом три года составит примерно 70 % от стоимости нового авто. По сути, покупая автомобиль в лизинг и оформляя его на лизинговую компанию, вы не только уменьшаете сумму первоначального взноса, но и гарантированно уже знаете, что оплачиваете только потерю рыночной стоимости автомобиля. Также, в будущем вы избавляетесь от головной боли продажи своего подержанного автомобиля. Этот вид лизинга поможет вам сократить сумму ежемесячных платежей за автомобиль примерно в 4 раза, если сравнивать с автокредитом. Это программа идеально подходит тем автовладельцам, кто меняет свой автомобиль каждые три года, то есть сразу после окончания заводской гарантии.
Но и при оформлении автомобиля в свою собственность по лизинговому договору вы можете быть избавлены от последующей продажи подержанного автомобиля. В лизинговых компаниях существуют особые условия, которые предусматривают при оформлении в вашу собственность автомобиля после окончания ежемесячных выплат, выкуп данного автомобиля по заранее установленной сумме, которая может стать основным платежом при приобретении нового автомобиля. В таком случае, по истечении допустим трех лет, вы заранее уже знаете, что ваш личный автомобиль будет выкуплен компанией в зачет приобретения нового. Вам останется только доплатить необходимую разницу или точно также оформить свою покупку в лизинг.
Давайте на живом примере рассчитаем выгоду лизинга перед автокредитованием:
Например, мы хотим приобрести новый Мерседес-Бенц С-класса или BMW 3-серии, стоимостью 1,6 млн. рублей. Если мы будем покупать его с помощью банковского автокредита на срок 2 года (ставка 15,5 процентов в год) и ваш первоначальный взнос составит 30 %, то итоговая сумма покупки с учетом переплаты за кредит составит 1 млн. 751 тыс. 760 рублей : Авансовый платеж будет = 480 тысяч рублей
, а ежемесячный платеж составит — 52 тыс. 990 рублей .
При приобретении автомобиля в лизинг с оформлением в свою собственность вы сэкономите 10 %, выплатив таким образом за автомобиль 1 млн. 654 тыс. рублей . Авансовый платеж будет = 480 тысяч рублей, а ежемесячный платеж составит — 48 тыс. 916 рублей.
Если рассчитать приобретение этого же автомобиля в лизинг без перехода права собственности, то здесь вы экономите тоже 10 %. В этом случае предположим, что лизинговая компания рассчитает на конец второго года эксплуатации автомобиля его остаточную стоимость примерно в 70 %, от начальной стоимости нового автомобиля (на деле же получится больше, как правило, это 75 — 80 % для двухлетних автомашин).
Первоначальный взнос для наглядности оставляем такой же, т.е. в размере 30 %. В этом случае он будет таким же — 480 тыс. рублей. Ежемесячный платеж составит 22 тыс. 250 рублей. Лизинговая компания допустим определила, что автомобиль будет иметь рыночную цену через два года на 480 тыс. рублей меньше, чем изначальная цена новой машины (потеря стоимости). Издержки и прибыль лизинговой компании делают автомобиль всегда дороже его номинальной цены, точно также, как и при оформлении договора лизинга в вашу собственность (+54 тыс. рублей).
При оформлении автомобиля в собственность лизинговой компании, в итоге, за 2 года вы заплатите за автомобиль, который стоит 1 млн. 600 тыс.. рублей, всего 534 тысячи рублей . Как вы считаете, выгодно это?
Чтобы понять лучше, возьмите и посчитайте на бумаге или на компьютере, сколько вы потеряете переплатив за автокредит на падении стоимости самого автомобиля за время его эксплуатации, и плюс сюда же, когда столкнетесь с головной болью при продаже своей машины на подержанном авторынке или с наглостью самих автоперекупщиков. Также помните о следующем, если вы рассчитываете на то, что сдадите самостоятельно свой автомобиль по программе Trade-In за приемлемые деньги, то заранее осмелемся вас огорчить. За нормальные деньги автомобиль у вас не примут, а будут всяческим образом уговаривать продать автомобиль совсем по небольшой цене.
Плюсы лизинга думаем для всех очевидны, особенно если понимаеш, что потерь в стоимости автомобиля не избежать. С этим надо заранее смириться. А с учетом маленького ежемесячного платежа по лизингу в сравнении с тем же автокредитом, позволит вам почувствовать себя более свободным в финансовом плане.
К нашему огорчению можем только сожалеть, лизинг для физических лиц на покупку автомобиля, пока доступен только в Московском регионе. Но старт новому виду кредитования уже дан. В течение последующих нескольких лет конкретно прогнозируется рост популярности этого вида лизинга (кредитования), особенно он станет популярен на подержанном рынке автомашин.
LDE16 › Блог › Покупка автомобиля в лизинг: плюсы и минусы
До недавнего времени у российских автовладельцев было только два варианта покупки автомобиля – за наличную сумму или в кредит, причем в 2014 году частота использования обоих вариантов примерно сравнялась: кредиты догнали наличку. Одновременно с этим начало развиваться еще одно направление – автолизинг для физических лиц, который позиционируется как альтернатива кредитам. Сегодня Авто25.ру исследует нюансы лизинга и пытается понять, заменит ли он традиционные схемы покупок.
Начнем с того, что лизинг в России явление хоть и не самое популярное, но далеко не новое. Этот финансовый инструмент активно работает в сфере юридических лиц, где его использование оправдано определенными налоговыми льготами и преференциями. Для физических лиц их нет, но и без льгот лизингу есть с помощью чего конкурировать с кредитами. Это не удивительно – в европейских странах и США лизинг занимает около 30% рынка, опережая покупки за наличку и всего на немного отставая от кредитов.
При создании «Закона о лизинге» более 15 лет назад в него была включена формулировка «для целей коммерческого использования», которая исключала возможность его применения частными лицами. Но в 2010 году было внесено изменение, исключающее эту фразу. Теперь и физические лица могут пользоваться финансовой арендой.
Что же такое лизинг? Если давать совсем простое определение, то лизинг – это долгосрочная аренда с правом выкупа или поэтапное приобретение имущества в собственность. Казалось бы, не слишком сильно отличается от кредита, но нюансы есть. Для начала нужно заметить, что для лизинга существуют разные схемы. Дело не только в процентной ставке, но и в условиях договора. Принципиально лизинг делится на две части – финансовый и оперативный. Главное отличие в том, что будет по окончании срока лизинга – в финансовом лизингоприобретатель обязан выкупить авто по определенной заранее стоимости, в оперативном – возвратить обратно в лизинговую компанию. При этом первый очень сильно похож на обычный кредит (только иным получается распределение платежей), второй – весьма самобытен. Фактически он предлагает не покупать автомобиль, а оплачивать пользование им. В некоторых ситуациях это действительно может быть выгодно.
Еще одна важная особенность – владельцем автомобиля считается не тот, кто им пользуется, а лизинговая компания. Это имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны тяжело осознавать, что ты платишь немалые деньги за машину, которая тебе даже не принадлежит, с другой – в некоторых ситуациях не иметь зарегистрированное на себя имущество очень большой плюс (разводы, банкротства и так далее). Учитывая, что лизинговые компании де-факто владеют авто, многие из них предлагают дополнительные услуги, типа оплаты страховки, техосмотра, проведения плановых ТО и так далее. Вернее, платит за это все равно лизингоприобретатель, только эти платежи уже включены в сумму лизинга. Понятно, что за дополнительные услуги компании взимают свою комиссию и начисляют на них проценты. Так что это вариант уж совсем для ленивых – платить за эксплуатацию автомобиля самому будет дешевле.
Самый важный вопрос в сравнении автолизинга и автокредита – что для покупателя обходится дешевле? Сразу оговоримся, что однозначный ответ на него дать сложно – слишком много всяких условий нужно учитывать. Скажем, процент по лизингу почти всегда выше чем по автокредиту, однако размер ежемесячных выплат существенно ниже. Дело в том, что лизингоприобретатель выплачивает не всю стоимость автомобиля, а только дельту между его рыночной стоимостью и остаточной по окончании договора лизинга. Понятно, что амортизация и падение стоимости за 2-3 года меньше чем цена всего автомобиля, поэтому и выплата в месяц у лизинга оказывается меньше. При этом не стоит забывать, что в конце срока договора, чтобы продолжить пользование автомобилем, его потребуется выкупить. Расчеты с учетом этого фактора могут оказаться уже не в пользу лизинга, хотя каждый случай, конечно, индивидуален.
Но сэкономить на лизинге можно, например, за счет скидки при покупке нового авто, ведь сделку осуществляет лизинговая компания, которая для дилера является оптовым покупателем и может иметь соответствующие преференции. Иногда они имеют не только финансовый характер, но и возможность без очереди купить дефицитную модель или доступную только корпоративным клиентам комплектацию. Понятно, что работает это далеко не всегда и не со всеми моделями, но иногда скидка за покупку в лизинг может достигать 10%. Некоторые лизинговые компании имеют скидки на страховку, свой техцентр для ремонта, что позволяет покупателю тоже немного экономить на обслуживании, но это могут себе позволить только самые крупные игроки рынка.
Обычно для заключения договора лизинга требуется:
заполненная анкета;
паспорт РФ (копии всех страниц);
второй документ с фотографией (ВУ, загранпаспорт и т. п.);
документ, подтверждающий источник дохода (копия трудовой книжки, трудовой договор, договор сдачи имущества (квартиры, например) в аренду и т. п.);
документ, подтверждающий сумму дохода (справка 2 НДФЛ, справка в свободной форме, акт приёма передачи денег за аренду квартиры и т. п.).
Рассматривая лизинг как финансовый инструмент, не стоит забывать и про несколько его особенностей. Обычно лизинг получить куда легче, чем автокредит, ведь машина остается в собственности компании, и ее риск при совершении сделки меньше. Впрочем, кому попало с улицы машину тоже не дадут – свои доходы хоть как-то нужно подтвердить.
Лизинг как и автокредит подразумевает КАСКО на весь срок действия договора, что для лизингоприобретателя является дополнительным обременением. Стоимость страховки могут внести в лизинг, но тогда покупателю придется платить дополнительные проценты. Во время действия договора лизингоприобретателю запрещено вносить существенные изменения в конструкцию авто. То есть любители тюнинга отсеиваются сразу и могут отправляться брать автокредит, где им никто не запретит как угодно совершенствовать и изменять свой авто.
Если говорить об оперативном лизинге, то он может иметь определенные ограничения на эксплуатацию, скажем, максимальный годовой пробег, требования по техническому обслуживанию или итоговому состоянию автомобиля.
Наибольшую выгоду от лизинга могут получить владельцы, который привыкли часто менять машины, покупать только новые авто и ездить на них не больше 2-3 лет. Оперативный лизинг будет в таком случае выгоден, ведь не придется каждый раз оплачивать полную стоимость машины. С другой стороны, если вы покупаете автомобили на долгий срок, то тут, скорее всего, выгоднее будет кредит (а еще выгоднее расплачиваться наличными).
Аналитика –
«Лизинговый мираж»
Этой весной сразу несколько российских компаний объявили о начале предоставления новой услуги приобретения автомобилей под названием “лизинг для физических лиц”. Для нас это явление пока еще новое и незнакомое, хотя формально лизинг на рынке присутствует – это примерно 3% от всех продаж. Но до сих пор лизинговые схемы приобретения машин использовались только юридическими лицами, которым они дают ощутимые налоговые льготы. Теперь же лизингом вроде бы должны начать пользоваться и частные клиенты.
Долгосрочная аренда
Пожалуй, появляющийся в России лизинг можно сравнить с робко пробивающимися ростками травы, в то время как на Западе лизинговые продажи – это уже давно шумящий кронами деревьев лес: в некоторых странах в лизинг реализуется более трети всех автомобилей. Особенно он распространен в США, где за 150–200 долларов в месяц можно получить в пользование новый автомобиль вполне приличного класса.
Само понятие “лизинг” происходит от слова lease – брать в аренду. И по своей сути автолизинг действительно похож именно на аренду, хотя во многом сопоставим и с обычной продажей – принципиальное отличие состоит в том, что машина формально не передается в собственность клиенту. Юридически она остается в собственности компании-лизингодателя, а пользователь платит как бы за долгосрочную аренду, оплачивая потерю цены автомобиля за срок пользования им.
По словам лизингодателей, у новой услуги для частных покупателей несколько ключевых преимуществ. Во-первых, у лизинговых компаний не такие строгие требования к клиентам, как у банков при выдаче кредитов. Ведь не секрет, что многие банки отказывают в выдаче кредитов, например, пожилым людям и тем, у кого уже имеется значимый кредит или плохая кредитная история. Представители же лизинговых компаний обещают более либеральный подход к клиентам, поэтому те, кому отказали в кредите, теперь смогут воспользоваться лизингом.
Во-вторых, на начальную цену автомобиля может быть предоставлена заметная скидка в размере 5–10% (за счет того что лизинговые компании являются крупным оптовым покупателем машин и сотрудничество с ними выгодно производителю).
В-третьих, для некоторых категорий покупателей весьма привлекательной стороной лизинга может стать тот факт, что автомобиль формально не зарегистрирован в качестве собственности на клиента. Это важно, например, чиновникам, бизнесменам и другим публичным людям, которые не хотели бы демонстрировать всем в своей собственности дорогой автомобиль.
Мнение профессионала
Михаил Бахтиаров, президент автохолдинга Major Auto
Ну и, в-четвертых, лизинговые компании заявляют, что пользоваться лизингом выгодно и с финансовой точки зрения. На презентации своих лизинговых услуг, например, представители компании Major продемонстрировали следующие расчеты: при приобретении автомобиля ценой 1,2 млн рублей в кредит на два года (и выплате аванса в 20% от его стоимости) покупатель ежемесячно должен платить 46 тыс. рублей, а в случае лизинга ежемесячная выплата составит всего 13 тыс. рублей, то есть в три с половиной раза меньше.
Видео (кликните для воспроизведения). |
И все-таки есть некое ощущение подвоха. Так и вертится в голове вопрос: так ли выгоден лизинг на самом деле?
Слишком большой процент
Звоню в лизинговую компанию, говорю, что хочу приобрести в возвратный лизинг (то есть когда машина после срока аренды возвращается компании) автомобиль Ford Kuga Titanium 2.0 TD/140 6RT 4WD по цене 1 394 000 рублей. И вскоре мне присылают по почте расчет выплат, от которого, честно говоря, становится не по себе.
При условии, что я вношу первоначальный взнос в размере 10% от стоимости машины, то есть 139,4 тыс. рублей, мне предлагается еще в течение трех лет ежемесячно выплачивать по 34,5 тыс. В сумме получается, что за три года лизингового контракта я отдам 1 384 000 рублей. То есть, почти полную цену! Но почему? Ведь, по идее, я должен заплатить только процент потери от первоначальной цены автомобиля за время его эксплуатации. Кстати, в лизинговой фирме мне сказали, что за три года этот Kuga подешевеет на целых 50% и его остаточная стоимость составит 697 000 рублей. Прямо скажем, такая оценка мне показалась заниженной: на мой взгляд, через три года (особенно с учетом инфляции) этот автомобиль должен стоить больше. Но даже с учетом столь заниженной цены я должен был бы выплатить лизинговой компании 50% от потери стоимости машины – то есть те самые 697 000 рублей. А тут мне предлагается отдать почти две этих суммы. Откуда взялись дополнительные 687 000 рублей? Вот тут и выявляется тот подвох, который ощущался с самого начала. Он кроется в процентной ставке, а точнее, в так называемой ставке удорожания.
Оказывается, лизинговая компания берет с клиента процент за свои услуги, и процент немаленький – 15,93% годовых, который, что важно, распространяется на всю цену автомобиля, а не на ту сумму, которую я должен погасить.
Мнение профессионала
Алексей Смирнов, генеральный директор лизинговой компании Carcade
Вот и получается, что за три года пользования машиной я оплачу чуть ли не полную ее стоимость. После чего она… просто уйдет обратно в гараж лизинговой компании. Выходит, лучше рассмотреть вариант покупки такого же авто в кредит. Ведь если брать аналогичный Ford в кредит, то при условии аванса в те же 10% от цены ежемесячно придется платить 42 тыс. рублей (при ставка 12,5% годовых). Это больше, чем 34,5 тыс. в месяц при лизинге, зато по истечении трех лет машина останется у меня в собственности, и выгода тут очевидна.
Туманное будущее
Апологеты лизинговых схем в России утверждают, что в будущем продажи в лизинг частным лицам могут, как и за границей, занимать до трети всего рынка новых авто. Однако пока очевидно, что лизинговый продукт для России сыроват и вряд ли стоит ожидать массового наплыва желающих получить автомобиль со столь значимой переплатой.
Тем не менее, появление лизинга для частных лиц на российском рынке нужно приветствовать. Ведь при падении продаж новых автомобилей он становится еще одной альтернативой для клиентов, и именно им предстоит выбирать способ приобретения машин. К тому же есть надежда, что в будущем условия предоставления того же лизинга будут корректироваться и подобные сервисы станут по-настоящему выгодны и привлекательны для рядовых покупателей.
Лизинг авто с пробегом — программа Major Leasing
Условия на лизинг подержанных автомобилей
- Аванс от 20% до 49%
- Срок лизинга от 6 месяцев до 5 лет
- Платежи равные или убывающие
- Обязательное страхование предмета лизинга
- Удорожание от 4,35%
Купить авто с пробегом в лизинг в Москве
Чтобы купить автомобиль в лизинг он должен соответствовать следующим условиям:
- Программа распространяется на автомобили, приобретаемые в салонах Major Expert
- Возраст автомобиля: не более 3-х лет с момента первой постановки на учет
- Пробег: не более 100 тыс.км
- Рыночная стоимость: не менее 400 000 руб.
- Наличие 2-х комплектов ключей от автомобиля
- Техническое состояние: автомобиль технически исправен, комплектен, повреждений нет,
- На момент продажи автомобиль не должен иметь обременения в качестве залога.
Лизинг б/у автомобилей для физических лиц
- Срок от 6 до 60 месяцев (до 36 месяцев при возвратном лизинге) (с правом досрочного выкупа через 6 месяцев)
- Объем финансирования от 300 000 руб.
- Первоначальный взнос от 20 до 49% от стоимости автомобиля
- Условия выкупа от 1 000 руб. до 10% от стоимости автомобиля при прямом лизинге; от 1 000 руб. до 80% от стоимости автомобиля при возвратном лизинге
Лизинг авто с пробегом для юридических лиц
- Срок от 6 до 60 месяцев (до 36 месяцев при возвратном лизинге) (с правом досрочного выкупа через 6 месяцев)
- Объем финансирования индивидуальные условия
- Первоначальный взнос от 20 от 49%
- Условия выкупа от 1 000 руб. до 10% от стоимости автомобиля при прямом лизинге; от 1 000 руб. до 80% от стоимости автомобиля при возвратном лизинге
Компания Major Лизинг готова в кратчайшие сроки согласовать с вами все условия, приобрести для вас автомобиль в автосалонах Major Expert и передать вам ключ от автомобиля.
AutoSpot › Блог › Лизинг для физ.лиц — выгодная ли это история?
Покупка автомобиля – это серьезный шаг для каждого автолюбителя. Все мечтают купить авто на максимально выгодных условиях, в особенности, если нет возможности единовременно внести полную сумму.
До недавнего времени единственной возможностью для физлица купить машину, оплатив лишь часть ее стоимости, был банковский кредит. Но с недавнего времени россиянам доступен еще один вариант приобретения авто – это лизинг.
На сегодняшний день услугами лизинга пользуются в основном компании, а физическим лицам привычнее брать автомобиль в кредит. Но есть и те, кому важнее пользоваться автомобилем более высокого класса за меньшее количество денег. Например, по итогам 2016 года около 30% автомобилей Porsche было продано именно в лизинг.
Разберем более детально все плюсы и минусы лизинга для физических лиц и сравним его с кредитом.
Что такое лизинг?
Само слово «лизинг» пришло к нам из английского языка, это производное от слова «to lease», означающее «сдавать в аренду». И покупка имущества в лизинг как раз подразумевает долгосрочную аренду транспортного средства, оборудования и прочих активов с возможностью выкупа по окончании срока арендного договора.
Возможность купить автомобиль в лизинг у обычного россиянина появилась сравнительно недавно – в 2011 года. Именно тогда были внесены соответствующие поправки в российское лизинговое законодательство.
Существует две основных разновидности лизинга, которые применимы для сделок с физическими лицами:
* финансовый (выкупной)– с выкупом транспортного средства по окончании договора. Лизинговая компания приобретает автомобиль у поставщика и передает во владение конечному пользователю. По окончании срока пользования автомобиль переходит во владение конечного пользователя.
* оперативный (возвратный) – без выкупа (долгосрочная аренда). В нашей стране мало распространен. По окончании действия лизингового договора автомобиль возвращается в собственность лизинговой компании.
В обоих случаях на период действия лизингового договора автомобиль находится в собственности компании-лизингодателя, а клиент пользуется им по доверенности.
На данный момент правила регулируют все формальности формирования доверенности: документ выдается лизинговой компанией автовладельцу и действует в течение всего периода погашения долга. Доверенность на автомобиль считается неотъемлемым приложением к договору.
Договор лизинга может заключаться на разные сроки, обычно это 12, 24, 36 или 48 месяцев. Остаточная сумма, по которой производится выкуп транспортного средства, определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Она зависит от марки и модели авто, его состояния, срока договора и прочих факторов. Обычно в нее включены следующие составляющие:
- амортизация автомобиля за период;
- процентные средства;
- комиссия лизинговой компании;
- сама стоимость автомобиля;
- дополнительные факторы вроде суммы страховки имущества.
Лизинг или кредит – что выгоднее?
Для физлица приобретение автомобиля по схеме лизинга имеет некоторые преимущества перед кредитованием, к которым можно отнести более быстрое рассмотрение заявки (например, Сбербанк обещает выдать решение по лизинговому займу в течение 8 часов), невысокий первоначальный взнос (некоторые компании предлагают оформить договор лизинга под залоговые 10%, например, такие ставки предлагают «Балтийский лизинг», и ВТБ-лизинг), и более низкие ежемесячные выплаты по договору.
Кроме того, действуют специальные государственные программы поддержки российских автопроизводителей, по которым можно приобрести авто отечественного производства со скидкой от 10%.
В отличие от программ автокредитования, все регистрационные действия с автомобилем осуществляет лизингодатель, владельцу не придется тратить деньги, силы и время на общение с соответствующими органами. При покупке в кредит вам предстоит самостоятельно оплатить регистрацию авто в органах ГИБДД.
Лизинговые программы предоставляют более широкий выбор вариантов по окончанию срока действия договоров. Владелец имеет возможность выкупить автомобиль, став его полноправным владельцем, обменять его на новое, вернув б/у лизингодателю, продлить договор лизинга. В то же время после окончания срока действия кредитного договора никаких вариантов у автовладельца нет. У него остается подержанное авто, которое он должен продать самостоятельно, если есть желание купить новую машину.
Однако, оформляя автомобиль в лизинг, физлицо должно осознавать риски, связанные с данным видом кредитования: при разорении лизинговой компании, помимо потерянного автовладелец теряет и денежные средства, внесенные за автомобиль.
Также огромным минусом лизингового рынка в России до сих пор является малое количество программ для физических лиц. Большинство выгодных ставок до сих пор доступны только юридическим лицам либо ИП.
Мы решили на примере покупки нового Kia Sportage рассчитать, во сколько он нам обойдется в кредит и в лизинг.
KIA Sportage в кредит
Допустим, мы планируем приобрести двухлитровый Kia Sportage с передним приводом в обычной комплектации Classic “Теплые опции” . Его стоимость будет составлять 1 409 900 без скидки за наличный расчет. Но мы планируем приобрести автомобиль в кредит. Поэтому для нас распространяется прямая скидка от производителя в размере 30 000 руб и скидка в 18 000 руб. при оформлении кредита. Получается Sportage нам предлагают за 1 362 000 руб. Мы готовы внести первоначальный взнос в размере 362 000 руб. На что нам рассчитывать в таком случае? Партнер официального дилера Favorit Motors Kia Банк “СЕТЕЛЕМ” предоставил следующие не очень привлекательные условия: при первоначальном взносе в 26% ( 362 000 руб) сроком в 2 года, процентная ставка получилась — 16,6 %. А ежемесячный платеж — 52 000 руб. Переплатить придется — 195 000 руб. Если растянуть кредит на 3 года, процентная ставка будет такая же -16,6 %, ежемесячный платеж — 38 000 руб. Но переплата увеличиться в 300 000 руб.
Kia Sportage в лизинг
Нас смутил большой ежемесячный платеж, поэтому мы обратились к лизинговому партнеру Kia. Выбрали “ Мэйджор Лизинг”.
У нас практически такой же первоначальный взнос — 360 000 руб. Рассчитываем возвратный лизинг сроком на 2 года (24 месяца) . Ежемесячный платеж составит 26 644 руб. Итого сумма выплат составит — 639 472 руб. Прибавляем наш первоначальный взнос и получаем 1 001 472 руб. В случае, если мы захотим все-таки выкупить ТС, то нам придется заплатить еще 681 000 руб. Таким образом, переплата будет космической — 319 000 руб.
Возвратный лизинг с таким же первоначальным взносом ( 360 000 руб.) сроком на 3 года (36 месяцев) ежемесячно будет обходится нам в 21 531 руб. Итого сумма выплат будет в размере — 775 151 руб. Добавляем наши 360 000 рублей. Итого: 1 137 151 руб. Если предстоит выкупать автомобиль, то придется доплатить еще — 681 000 руб. Переплата будет тоже заоблачной…
Посмотрим, как дела обстоят с выкупным лизингом сроком на 2 года. У нас все тот же первоначальный взнос — 360 000 руб. Нам ежемесячно придется вносить — 50 706 руб. Получается, что выплатим мы — 1 216 944 руб и вспомним про первоначальный взнос ( 360 000 руб). Зато уедем уже теперь на своем собственном Kia Sportage за 1 578 944 руб., переплатив банку 216 000 руб.
Если нас угораздит ввязаться в выкупной лизинг сроком на 3 года, к чему стоит приготовиться? К тому, что опять придется отдать свои кровные 360 000 руб. (первоначальный взнос) и на протяжении 36 месяцев выплачивать каждый месяц 36 305 руб. По прошествии трех лет в общей сложности общая сумма выплат составит 1 306 992 руб. Прибавляем первоначальный взнос и получаем сумму в размере — 1 668 992 руб. Таким образом, переплата будет 306 992 руб.
Отметим, что в случае, если первоначальный взнос составляет до 40%, то необходимо предоставить следующий пакет документов: паспорт, водительское удостоверение, справку о доходах и копию трудовой книжки и заполненная анкета. Договор рассматривается банком до 3 рабочих дней. Годовой налог, ТО — это все не входит в стоимость лизинга. При желании эти, расходы можно, конечно, занести в тело кредита, но дешевле будет самому оплатить этот налог.
На данном примере мы убедились, что нет никаких явных преимуществ у лизинга перед кредитом. За исключением того, что ежемесячный платеж в случае с лизингом немного меньше. И да, Kia Sportage нам зарегистрируют.
Тем не менее, эксперты позитивно оценивают перспективы развития лизинга для физлиц в России. Так, компания autospot.ru отмечает положительную динамику: “Еще два года назад у нас не было продаж по лизинговой программе, только за наличный расчет или автокредит. В этом году мы наблюдаем значительный рост. Ежемесячно через нас продается около 20 автомобилей в лизинг для физических лиц”. Отмечает директор по маркетингу Дмитрий Рыбальченко.
В мировой практике лизинг является одним из основных каналов сбыта автомобилей для физических лиц. К примеру, в США и Центральной Европе около 30% общего рынка лизинга составляет именно лизинг для физических лиц.
У российских автолюбителей покупка автомобилей в лизинг пока не пользуется популярностью, по такой схеме приобретают авто около 3% россиян. Одна из основных причин – неосведомленность населения о возможности покупки авто в лизинг. По данным Национального агентства финансовых исследований, всего 14% россиян знают о том, что автомобиль можно приобрести в лизинг. А свыше половины из тех, кто принял участие в опросе, вообще никогда не слышали о том, что такая услуга доступна и физическим лицам. И это неудивительно, ведь услуги лизинга для физлиц предлагаются практически только в Москве и Санкт-Петербурге.
К тому же на сегодняшний день существует и еще одна возможность приобрести автомобиль — оформить кредит с остаточным платежом. Однако для большей части потенциальных клиентов этот шанс практически ничем не отличим от традиционного лизингового соглашения.
Автолизинг сегодня: как купить автомобиль в экономическом шторме
Авторынок падает на 24%, дилеры в один голос призывают торопиться с покупкой автомобиля, а средняя стоимость новых иномарок превысила 1 миллион 300 тысяч рублей. Такая сумма на фоне роста повседневных расходов, безработицы, снижения зарплат становится неподъемной для большинства россиян — только 13% семей могут позволить себе покупку нового автомобиля. Не лучше обстоят дела и у многих юридических лиц — компаний и индивидуальных предпринимателей.
В мае этого года государство, пытаясь поддержать российский авторынок и покупателей автомобилей, запустило льготные программы автокредитования и автолизинга. Хотя кредит всем привычен, более интересной выглядит программа льготного лизинга. Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров прямо говорит: «Выгоды очевидны. Лизинговый платеж оказывается до 3-х раз ниже платежа по автокредиту на аналогичный срок, первоначальный взнос не обязателен, отсутствует необходимость последующей продажи б/у автомобиля, а также есть возможность в любой момент выйти из договора в случае проблем с платежеспособностью».
Сейчас государственная программа льготного автолизинга сфокусирована на финансировании коммерческой техники: легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов. Приобрести ее по-прежнему могут все категории покупателей: компании малого, среднего и крупного бизнеса, а также индивидуальные предприниматели и физические лица. На продление программы буквально сегодня Правительство дополнительно выделило 1 млрд рублей.
В чем же суть государственной программы льготного лизинга? Простыми словами — вы покупаете коммерческую технику со скидкой 10% (на эту сумму снижается вносимый вами аванс). Неплохо, правда? При этом вам не нужно самостоятельно подавать заявки в какие-либо государственные органы и прорываться сквозь заслоны бюрократии – вы покупаете автомобиль сразу с учетом субсидии, а уже потом Минпромторг возмещает лизинговой компании предоставленную скидку.
Программа распространяется на новые грузовые и легкие коммерческие транспортные средства, произведенные в 2015 году. Для приобретения автомобиля со скидкой необходимо заключить договор лизинга сроком от 1 года, с авансовым платежом не менее 10% и не более 50% от стоимости транспортного средства.
Оформить автомобиль в лизинг так же легко, как взять кредит (а сейчас – с учетом жесткой кредитной политики банков – даже легче). От физических лиц потребуется только два документа — паспорт гражданина РФ и, на выбор, водительское удостоверение, полис СНИЛС, ИНН или заграничный паспорт. Пакет документов для юридических лиц зависит от их организационно-правовой формы. Например, от ООО, как правило, требуются учредительные документы, заверенные руководителем компании, и копии финансовой отчетности. Иногда достаточно только заверенных копий учредительных документов.
Не стоит забывать и о традиционных преимуществах лизинга, которые делают его таким привлекательным для юридических лиц: низком авансе, отсутствии требований в дополнительном обеспечении, возможности «снять» сумму задолженности с баланса, экономии на налоге на прибыль, комплексном обслуживание, быстром оформлении сделки и т.д.
Понравилась статья? Поделитесь ей в своих социальных сетях!
Юридическим лицам мы также рекомендуем статьи:
Если вы физическое лицо, вам может быть интересно прочитать:
- Лизинг для юридических лиц9
- Лизинг для физических лиц8
- Интервью4
- Акции1
Другие статьи
АО «ЛК «Европлан» , Адрес: 119049 , Россия , Москва , ул. Коровий Вал, д. 5, стр. 1 Телефон: 8 (800) 250-80-80
АО «ЛК «Европлан» раскрывает информацию на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации.
Информация доступна по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?
Политики в области обработки персональных данных: ООО «Европлан Сервис», ООО «Автолизинг»
АО «Лизинговая компания «Европлан»» — лизинг для юридических и физических лиц
Заказать звонок
Нажимая на кнопку «Отправить заявку» Вы даете согласие на обработку данных
и информационную рассылку ( подробная информация )
Благодарим за обращение в Европлан!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Номер вашей заявки: №
В ближайшее время менеджер Европлана свяжется с вами.
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
8 (800) 250-80-80
Заявка отправляется
Источники
Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.- Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
- Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
Доброго времени суток. Я 16 лет работаю юристом в частной компании в Москве. На основании своего опыта решил создать ресурс с наиболее точными ответами на часто встречающиеся в моей практике вопросами.
Все статьи тщательно собирались и оптимизировались, чтобы показать вам всю гибкость такой науки как юриспруденция.
Перед применением описанного — проконсультируйтесь с профессионалами .