Экологический налог вместо транспортного в чем суть нововведений

Сегодня предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Экологический налог вместо транспортного в чем суть нововведений". Здесь собран весь материал на тему и представлен в удобном для чтения виде. Если, все-таки возникли частные вопросы, то их вы в любой момент можете задать нашему дежурному консультанту.

Wodoley › Блог › Транспортный налог заменят экологическим

Стало известно, что Минтранс РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. Как ожидается, до конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного изменения. Замена транспортного налога ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях. Вместе с тем эта мера позволит ускорить темпы обновления всего автопарка в стране, утверждают опрошенные «URA.RU» эксперты.
Руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет идею замены транспортного налога экологическим сбором «вполне рациональной». «Очевидно, что транспортный налог доказал свою неэффективность — он плохо администрируется. Насколько известно, реально его платят менее половины автомобилистов. Кроме того, он несправедлив: у человека мощный автомобиль может стоять в гараже, однако он обязан платить налог гораздо выше, чем тот, кто постоянно ездит», — пояснил «URA.RU» Похмелкин.

Он также подчеркнул, что в стране сегодня немало автомобилей, которые нельзя выпускать на дороги из-за того, какой серьезный ущерб они наносят окружающей среде. Похмелкин признал, что предлагаемый экологический сбор, скорее всего, ударит по малообеспеченным россиянам, в том числе пенсионерам. «Надо признать, что наиболее бедные люди преимущественно ездят у нас на старых и неэкологичных машинах. Наверное, части россиян действительно придется отказаться от езды».

Автоэксперт Роман Гуляев уверен, что введение экологического сбора будет поддержано участниками рынка.

«Очевидно, что это подхлестнет спрос на новые автомобили, автопарк страны будет обновляться гораздо быстрее. Соответственно, это позитивно скажется на всей окружающей среде»,

— пояснил он «URA.RU».

Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов заявил «URA.RU», что инициатива вполне имеет право на жизнь. «Я вам могу привести пример Красноярска, где чуть ли не половина городского автопарка — это настоящий хлам, который чадит и наносит колоссальный ущерб экологии. Эта проблема распространяется и на общественный транспорт — например, многие автобусы представляют собой жалкое зрелище», — рассказал эколог. По его словам, при расчете налога надо учитывать и другие показатели, в числе которых и вид топлива, и масса автомобиля.

Вопрос об отмене транспортного налога, привязанного к мощности двигателя автомобиля, обсуждается в России около десяти лет. При этом основными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счет автомобилистов. В частности, за последние пять лет поступления превысили 450 млрд руб.

Транспортный налог в РФ могут заменить экологическим сбором

В министерстве транспорта России рассматривают возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор, передает газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе.

На данный момент размер транспортного налога рассчитывают с учетом региональных ставок. Также берутся в учет мощность двигателя, марка, модель машины, год ее выпуска и время владения транспортным средством.

Если произойдет замена на экологический сбор, то при расчете налога будут использовать параметры машины выбросам углекислого газа. Они указаны в паспорте технического средства.

Уточняется, что экологический сбор не предусматривает и региональной дифференциации.

Обоснование целесообразности данного нововведения в министерстве подготовят до конца 2017 года.

Вместе с изменением системы налогообложения Минтранс также обсуждает регламент времени работы двигателей ТС на холостом ходу. Ограничения позволят снизить расход топлива и вредные выбросы машин на стоянках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденном простое.

Ранее в МВД заявили, что данные средств массовой информации об изменении стандартов государственных номеров автомобилей в РФ не соответствуют действительности. В данный момент никаких изменений стандартов не планируется и не обсуждается. Читать далее

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением «региональной» процентной ставки. Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога – экологический – является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

  • объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС;
  • возраст автомобиля;
  • экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ – автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам. Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, средний возраст машины – 10–15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс «Евро-1» или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы. С введением экологического налога в РФ владельцы этих авто будут вынуждены платить больше в соответствии со степенью урона, наносимого окружающей среде.

Читайте так же:  Проверяют ли банки отчисления в пенсионный фонд

Но явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 10 раз.

В 2015 году экологический налог действует в соседней РБ и многих европейских странах. Перенимая опыт, правительство России планирует полностью заменить транспортный налог.

Взимание экологического налога

Расчет транспортного экологического налога производится с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями рассчитываются специальные коэффициенты (понижающие и повышающие). Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Ставки экологического налога будут начисляться в 2015 году с учетом:

  • объема двигателя;
  • экологического класса;
  • длительности срока эксплуатации авто.

Следовательно, большие суммы налога будут вносить владельцы авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и ТС создает угрозу для атмосферы. Практика уплаты экологического налога применяется во многих европейских странах и была позаимствована правительством России. Еще в 2014 году было решено с текущего года применять этот налог на всей территории страны. Однако в связи с кризисом и нестабильной ситуацией внедрение эконалога решено было заморозить.

Основная цель – полная замена автопарка страны новыми, экологичными машинами. На практике это маловероятно, даже частичная замена старых авто новыми может занять 5–6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов:

  • сумма налога может увеличиться даже в 15 раз;
  • старые автомобили, и без того требующие постоянного ремонта, теперь будут обходиться владельцам еще дороже;
  • бюджетные организации также вынуждены будут менять свой автопарк;
  • юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.

Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей – они освобождены от налога полностью.

Как сегодня взимается налог с автовладельцев?

Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

  • мощность двигателя до 100 л. с. – 2,5 рубля на 1 л. с.;
  • более 100 л. с. и до 150 – 3,5 рубля;
  • 150–200 л. с. 5 рублей;
  • все значения, превышающие 200 л. с. – 7,5, а 250 л. с. – 15 рублей соответственно.

Эти базовые ставки могут изменяться после применения «местных» коэффициентов. Если местные власти не установили размер коэффициентов на текущий год, используются федеральные значения ставок. Так, по регионам размер отчисления в бюджет с равноценного транспорта может существенно (в 2–3 раза) отличаться.

Расчет экологического налога прост: ставка умножается на количество лошадиных сил в двигателе авто и на количество месяцев владения ТС. Физлица уплачивают автоналог по уведомлению из ФНС один раз в год. Расчет также производится органами ФНС. Самостоятельно можно подсчитать сумму к уплате с помощью калькулятора налога, расположенного на сайте налогового органа.

Введение транспортного экологического сбора в России неизбежно. Закон продвигается уже несколько лет, о целесообразности такого нововведения никто не спорит. Поправки в законодательстве будут стимулировать россиян покупать транспорт «с конвейера», предпочитая его подержанным авто.

[2]

Чем «старше» автомобиль, тем выше цена: к чему приведет замена транспортного налога экологическим

Минтранс планирует заменить транспортный налог экологическим, сообщила газета «Известия». Его сумма будет рассчитываться, исходя из количества вредных выхлопов. Региональную дифференциацию отменят — размер налоговой ставки станет единым для всей страны. Как отразится новая инициатива ведомства на автомобилистах и будет ли она введена — в материале «360».

Фото: РИА «Новости» / Владимир Астапкович

Транспортный налог в России могут заменить экологическим, сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе. Эта инициатива проводится в соответствии с «Транспортной стратегией РФ до 2030 года». Целесообразность такого изменения в ведомстве докажут до конца этого года.

Сейчас сумма транспортного налога зависит от нескольких факторов: региональных ставок, времени владения автомобилем и его технических характеристик. Для каждого автомобилиста он рассчитывается индивидуально — узнать точную цифру можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Экологический налог будет рассчитываться исходя из количества выделяемого машиной углекислого газа. Эти показатели указаны в паспорте любого транспортного средства. Сэкономить на налоге, зарегистрировав машину в другом регионе, теперь не получится — размер ставки станет единым по всей России.

В Минтрансе позицию по введению экологического сбора пока не сформировали — обсуждения идут лишь на экспертном уровне. «Соответственно, ни правительственным, ни другим заинтересованным ведомством от Минтранса предложений пока не входило. Надо подчеркнуть, что это вопрос больше налоговой, чем транспортной политики», — рассказал «360» начальник управления общественных связей ведомства Тимур Хикматов.

Читайте так же:  Пенсионный калькулятор онлайн рассчитать бесплатно

«Люди ездят на старых машинах от безысходности»

В случае введения экологического налога, владельцам старых автомобилей придется платить больше, пояснил «360» автоэксперт Игорь Моржаретто. Обсуждаемая инициатива должна подтолкнуть россиян к покупке более качественных авто. Экологический налог на транспорт введен во многих странах мира — в частности, Западной Европе и Японии. «Надо понимать, что в России у людей нет экономической возможности менять старые автомобили на новые — их владельцы, как правило, пенсионеры и небогатые люди. Они ездят на таких машинах от безысходности», — уточнил Моржаретто.

Вводить такой сбор нужно с большой оглядкой на реальную ситуацию. Такие предложения возникали не один раз и дело до ума так и не довели. Потому, что всегда возникал вопрос о пенсионерах и малоимущих. Такая идея хорошая, но в нынешних экономических условиях она не пройдет

Экологический налог более справедливая мера, чем транспортный, считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Экологический налог — более правильное решение, особенно с точки зрения крупных городов, где 90% загрязнений происходит из-за автотранспорта», — рассказал он в интервью «360». Нововведение будет стимулировать людей покупать не только новые, но и экологически чистые автомобили — гибриды и электрокары.

Вопрос в том, чтобы это не превратилось в обычный сбор средств. Если не будет стимулирования, чтобы люди действительно покупали автомобили более экологичного класса, сама система не изменится. Надо у человека сформировать понимание долгосрочной перспективы, чтобы он понимал к чему стремиться. Чтобы люди понимали, что проще купить электрический автомобиль на ближайшие десять лет

Экологический налог вместо транспортного

Эксперты оценили возможные последствия инициативы Минтранса. Есть мнение, что «зеленый» налог нужно вводить тогда, когда у большинства россиян будет возможность купить недорогое экологического авто.

Для того, чтобы понять, сможет ли правительство полностью отменить транспортный налог, нужно знать, на что он идёт и какая сумма поступает в бюджет, а также, что произойдёт, если налога не будет.
По его словам, от экологического налога будут освобождены новые автомобили, работающие на топливе не ниже стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6».

Сми узнали о планах заменить транспортный налог на экологический сбор

Рахманов отметил, что тот налог, который включен в акцизы на топливо, останется и будет работать на совершенствование и улучшение дорожного хозяйства. А экологический налог должен стимулировать обновление парка.

Что касается автомобилей высокого экологического стандарта, законодатели считают, что владельцы таких машин не должны платить налог. Таким образом правительство хочет показать, что покупать новые машины выгодно.

Глава Минтранса рассказал журналистам, что окончательная позиция будет сформулирована после того, как выскажутся все эксперты.

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Эксперты: Андрей Осипов — автомобильный обозреватель, редактор сайта Osipov.pro; Вячеслав Субботин — автомобильный эксперт. Людям становится тяжелее, а власть придумывает новые налоги? Скоро в Налоговый кодекс введут дополнительный сбор для автовладельцев – экологический.

В прошлую пятницу на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге зафиксирован новый рекордный показатель транспортного потока. …

Ежегодно американская компания J.D. Power and Associates составляет рейтинг самых качественных и надежных автомобилей. Исследование …

О поступлениях в бюджет в кабинете министров не переживают, — в России очень много старых машин, владельцы которых будут продолжать платить налог. Премьер Медведев провел в подмосковных Горках встречу с Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым. Тема для обсуждения …

Если авто приобретен до 2 мая 2014 г., после его регистрации в Госавтоинспекции, ее сотрудники самостоятельно передавали данные о технических критериях ТС в налоговую.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Замена транспортного налога на экологический сбор в 2019 году

Министерство транспорта РФ прорабатывает возможность отменить в стране транспортный налог, заменив его на экологическим сбор. Ожидается, что обоснование целесообразности такого изменения ведомство подготовит до конца текущего года.

Однако инициаторам придется согласовать свои идеи с профильными министерствами. Минфин уже отметил, что новый экологический налог может быть невыгоден владельцам дешевых машин. Минтранс сформирует позицию после того, как свое мнение по этому вопросу выскажут эксперты.

Для автомобилей стандарта «Евро-5» и выше министерство предлагает 30-процентную скидку, а для машин, соответствующих стандарту «Евро-4» ставка останется неизменной. Зачем нужны эти изменения, а главное, на что пойдут эти деньги? Об этом «Утру России» рассказал директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Есть мнение, что «зеленый» налог нужно вводить тогда, когда у большинства россиян будет возможность купить недорогое экологического авто.

Отложить обсуждение и принятие законопроекта пришлось из-за того, что авторам не удалось пока сформулировать основные положения и найти понимание в профильных ведомствах. Более того, с введением экологического сбора многие автовладельцы будут вынуждены продать свои старые автомобили и приобрести новые, что стимулирует автопроизводителей.

Читайте так же:  В россии появятся новые номера на авто

Транспортный налог заменят экологическим? — все о налогах

Однако, сложности при расчетах возникают из-за того, что корректировка исходных ставок, привязанных к лошадиным силам, отдана на откуп региональным властям.

На днях на набережной реки Фонтанки в Петербурге ГИБДД провела профилактический рейд с целью выявить нарушения, допускаемые водителями …

Интернет-портал «Вечерняя Москва» зарегистрирован в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-69371 от 06 апреля 2017 г.
По его словам, приведенные выше цифры несколько устарели — это предложение прошлогодней давности. «Мы пока говорим об общем принципе. Весь шум, который поднялся вокруг экологического налога, связан с обсуждением общей темы — что такое обновление парка и что такое необходимость развития экологического транспорта в городах», — отметил он.

Минтранс планирует заменить транспортный налог экологическим сбором

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Однако в нашей стране большинство населения ездит на старых автомобилях, и, как правило, это не самые обеспеченные люди. Получается, экологический налог ударит, в первую очередь, по ним? «Он ни по кому не ударит. Мы ни в коей мере не говорили о повышении налога, мы говорили о дифференциации налога между экологически вредными и безвредными автомобилями», — заверил Рахманов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Замена транспортного налога на экологический произойдет не раньше 2019 года. Об этом рассказал журналистам в середине сентября 2017 г.

Экологический налог вместо транспортного: в чем суть нововведений?

Ежегодно в казну поступает более 146 млрд рублей и эта сумма каждый год увеличивается, поскольку машин на дорогах становится всё больше. Эти деньги должны идти на ремонт дорожного покрытия, а большая их часть остаётся в регионах, где ими распоряжаются на своё усмотрение.

Людям становится тяжелее, а власть придумывает новые налоги? Скоро в Налоговый кодекс введут дополнительный сбор для автовладельцев – экологический. Теперь хозяева подержанных машин заплатят больше, так как их транспортные средства не соответствуют мировым экологическим параметрам.

В 2019 г. может быть подготовлен законопроект о замене транспортного налога на экологический. Об этом заявил председатель комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев. Уточняется, что в случае перехода на экологический налог для его расчёта достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

Транспортный налог заменят экологическим сбором

Как сообщили журналистам в правительстве, Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения.

Эта работа в Минтрансе проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Как известно, размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально – юридическими. Его размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством.

Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Так что, в случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

Бывает и так, что некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Так, к примеру, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей.

Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым, экономя на разнице.

Также наряду с изменением системы налогообложения в Минтрансе обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

У экспертов РАНХиГС и сегодня существуют опасения по поводу возможных последствий инициативы Минтранса.

Разумеется в Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

Читайте так же:  Все о знаке начинающий водитель обязателен ли, сколько должен висеть, штраф за отсутствие

Такой стандарт, напомним, был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна.

«Евро» – серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ.

[3]

При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром – выпускать автомобили, соответствующие ему.

Экологический налог на автомобиль: в чем суть законопроекта

Последнее обновление 2019-03-22 в 16:45

Ходят слухи о замене транспортного налога на экоплатеж, призванный уменьшить вредное воздействие транспортных средств на окружающую среду. Правда ли это и каковы перспективы транспортного налога — в нашей статье.

Экологический налог вместо транспортного

Несмотря на слухи о замене транспортного налога экологическим сбором, таких кардинальных изменений в сфере транспортного налогообложения в текущем году не планируется.

Однако уже несколько государственных чиновников федерального уровня заявляли о составлении законопроекта по введению экологического налога на авто. Но пока что вопрос экосбора только рассматривается на уровне экспертов, а конкретных предложений и проектов по его внедрению нет, т. к. это требует корректировки всей налоговой политики государства.

Например, в Санкт-Петербурге действуют такие льготы:

  • для граждан;
  • для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Посмотреть льготы других регионов можно через услугу на сайте ФНС:

  1. Вот страница услуги.
  2. Выберите регион. Нажмите на кнопку поиска.
  3. Когда будет выявлен закон, откройте его.
  4. Спуститесь к шапке таблицы и перейдите в колонку по региональным льготам.
  5. Здесь вы увидите все льготы этого региона.

Также на общероссийском уровне меньше платят владельцы гибридных автомобилей — им не нужно уплачивать налог за электрический двигатель. А если в ПТС указана общая мощность двух двигателей, нужно произвести экспертизу у дилера и независимого специалиста, чтобы изменить данные ПТС. После этого ИФНС прекратит взимать налог с электрического мотора.

Следить за тем, как Государственная Дума рассматривает законопроекты, можно на сайте СОЗД. Если будет внесен проект по экологичному сбору, вы сможете наблюдать, как он рассматривается депутатами.

  1. Экологичный сбор вместо транспортного налога обсуждается экспертами.
  2. В действующем налоге предусмотрены механизмы поощрения экологичного потребления энергии транспортными средствами.
  3. За рассмотрением законопроектов можно следить на сайте СОЗД.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(1 оценок, средняя: 5,00)

Новый налог на шины

Автомобилисты уплачивают специальные налоги в казну государства за пользование автодорогами, и непосредственно своими транспортными средствами. Но с 2019 года планируется ввести в действие новый сбор, который будет связан с утилизацией некоторых видов товаров. К этой категории будут относиться и автомобильные шины.

Суть нововведений

Появления налога на шины является не единственным новым сбором, который предположительно должен появиться с весны будущего года. Помимо этого, должна быть обеспечена полная утилизация неэлектрических бытовых приборов, бумажных изделий, приборов для освещения, и изделий из пластмассы.

Означает это то, что производители должны обеспечивать абсолютную переработку своих товаров. В противном случае, они должны будут заплатить экологический сбор.

А в дальнейшем такой список может увеличиться и другими категориями товаров. Но как считают производители, выполнение такой планки, просто не представляется возможным.

Уже на сегодняшний день, на многих производителей возложена такая обязанность, как утилизировать свои товары после использования. Но на данный момент разговор ведется лишь о частичной утилизации. И если ранее предполагался поэтапный рост утилизационных норм, то теперь можно будет наблюдать резкий их скачек. Это позволит получить хорошую прибавку к бюджету страны.

Что действует на сегодняшний день?

Если говорить о 2018 году, то в России наблюдается государственная поддержка в виде финансовой помощи для производителей. Проявляется она в субсидировании утилизационных выплат. Если такая политика продолжится и в дальнейшем, то тот факт, что власти готовят новый налог на шины, в большой степени не повлияет на стоимость автомобилей.

Но как отмечают эксперты, со следующего года уже скорей всего будет наблюдаться подорожание автомобилей, которые импортируются из заграницы.

Но что же делать автомобилистам?

Платить налог за использованные покрышки все равно придется. Поскольку многие на сегодняшний день не представляют себя без своих транспортных средств. Именно поэтому законодатели считают, что с автовладельцев проще всего собрать всевозможные сборы.

Происходит подорожание топлива, это не останавливает владельцев автомобилей садиться за руль. Поэтому, когда будут введены новшества относительно шинных сборов, транспорта на дорогах вряд ли станет меньше.

Причем повышение акцизов производится практически ежегодно. Хотя и для бюджета всей страны эти деньги и не велики, по карману автолюбителей, они могут ударить в значительной мере. Здесь остается только предугадывать, какие новшества могут появиться в будущих годах, и на что еще государство может ввести налогообложение.

Читайте так же:  Сколько составляет пенсия по потере кормильца

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

К чему приведет экологический сбор для автомобилистов?

Новый экологический сбор для автомобилистов, который собираются ввести вместо старого транспортного налога, приведет к серьезным изменениям

На данный момент в правительстве Российской Федерации идет обсуждение о замене транспортного налога на экологический сбор для автомобилистов. Готовится ряд определенных мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в числе которых: экологический сбор, разработка систем специальных утилизационных сборов, а также установка предельных сроков эксплуатации автобусов, грузовиков и коммерческого легкого транспорта.

Новый экологический сбор для автомобилистов вопрос не транспортный, а налоговый

В Минтрансе обсуждения идут лишь на экспертном уровне, четкая позиция по данному вопросу пока еще не сформирована. Инициатива проводится в соответствии с «Транспортной стратегией РФ до 2030 года». Газета «Известия» сообщила, что сумма экологического налога на авто будет рассчитываться, исходя из количества вредных выхлопов. Региональную дифференциацию отменят — размер налоговой ставки станет единым для всей страны.

Будет ли реализован экологический сбор для автомобилистов, в ведомстве будут решать до конца этого года.

Какие предварительные итоги несет экологический сбор для автомобилистов

Во – первых увеличится цена налога для владельцев старых автомобилей. В современной экономической обстановке, это может привести к тому, что людям с невысоким доходом, придется отказаться от собственного транспортного средства. По сути, это налог на бедность, так как бедные слои населения не могут позволить обновить машины, а обеспеченные граждане окажутся практически освобожденными от налога.

[1]

Во – вторых, обновится автопарк в целом по России, так по прогнозам экспертов, те, кто имеет финансовые возможности, скорее сменят автомобиль, чем будут платить повышенный налог. Помимо этого придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений, на что потребуется большое количество бюджетных денег. Нововведение будет стимулировать людей покупать не только новые, но и экологически чистые автомобили — гибриды и электрокары.

Эксперт «Российской газеты» рассчитал, что размер налога может вырасти в 10-15 раз. Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля «ВАЗ 2107» с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей).

— Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше, — говорит Литвиненко.

Стоит отметить, что такой экологический сбор для автомобилистов грамотное решение для мегаполисов, где около 60% выбросов в атмосферу происходит из-за автотранспорта.

Опыт других работы экологического сбора в других странах

Экологический налог на транспорт введен во многих странах мира — в частности, Западной Европе и Японии. Германия, при введении данного налога, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные. Там установлены специальные зарядные станции для электромобилей рядом с домами и в зонах парковки.

По мнению экспертов России для перехода на экологический налог потребуется порядка 5 лет.

Почему данным сбором, хотят обложить владельцев авто, а не производителей, остается вопросом. Если бы начал работать экологический налог для производителей, а не экологический сбор для автомобилистов, то такая мера послужила бы стимулом для исчезновения старых автомобилей из оборота, а население не пострадало от нововведений.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Управляющий информационной службой Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Колбенко Мария

Источники


  1. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

  2. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.

  3. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
  4. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
  5. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
Экологический налог вместо транспортного в чем суть нововведений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here