Федеральный закон о страховых взносах в пенсионный фонд основные положения, полномочия пф рф

Сегодня предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Федеральный закон о страховых взносах в пенсионный фонд основные положения, полномочия пф рф". Здесь собран весь материал на тему и представлен в удобном для чтения виде. Если, все-таки возникли частные вопросы, то их вы в любой момент можете задать нашему дежурному консультанту.

Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1991 г. N 2122-1

ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

(в ред. постановлений ВС РФ
от 02.04.1992 № 2647-1, от 11.02.1993 № 4460-1;
Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288;
Федеральных законов от 05.05.1997 № 77-ФЗ,
от 02.01.2000 № 38-ФЗ, от 05.08.2000 № 118-ФЗ)

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1992 года прилагаемое Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (1).

2. Установить, что проекты нормативных актов по вопросам, связанным с финансированием выплат за счет средств ПФР, представляются Фонду на предварительную экспертизу для подготовки заключения.

3. Пенсионному фонду Российской Федерации (России):

[2]

обеспечить сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях предоставленные ему права;
организовать до конца 1992 года государственный банк данных по плательщикам страховых взносов в ПФР на основе современных аппаратно-программных средств, отвечающих международным стандартам; с 1992 года развернуть подготовительную работу по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличивать размеры государственных пенсий за счет вносимых ими средств;
подготовить и представить в I квартале 1992 года на рассмотрение сессии Верховного Совета Российской Федерации отчет о деятельности ПФР в 1991 году.

4. Банку России предоставить ПФР кредит на 1992 год для обеспечения своевременного финансирования выплаты государственных пенсий с условием его погашения в конце года за счет средств ПФР с учетом выплаты 5 процентов годовых.

5. Финансирование выплаты государственных пенсий и иных выплат, осуществляемое в соответствии с пунктом 4 Положения о Пенсионном фонде Российской федерации (России), производится за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, поступающих в ПФР не позднее чем за 20 дней до начала выплатного периода.

6. Банки осуществляют операции по зачислению во вклады граждан сумм государственных пенсий и иных выплат, перечисляемых на их счета органами, осуществляющими выплату пенсий и пособий, а также прием страховых взносов от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.

7. Правительству Российской Федерации:

принять неотложные меры по предоставлению органам и уполномоченным ПФР служебных помещений;
выделять для ПФР валютные средства, необходимые для приобретения вычислительной и информационной техники;
совместно с ПФР в месячный срок определить порядок возмещения Фонду расходов в связи с назначением досрочных пенсий безработным, а также решить вопросы о порядке и условиях пересылки и доставки государственных пенсий и пособий.

8. Признать утратившими силу с 1 января 1992 года Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденные Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ

Утверждено
постановлением Верховного Совета
Российской Федерации
от 27.12.91 № 2122-1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288;
Федерального закона от 05.05.1997 № 77-ФЗ)

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. ПФР обеспечивает:

4. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
страховых взносов иных категорий работающих граждан;
ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

5. (Утратил силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 № 2288.)

6. Средства ПФР направляются на:

выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.
В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

9. Правление ПФР:

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

Читайте так же:  Индексация пенсий

10. Правление ПФР возглавляет председатель.

11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

16. Местонахождение ПФР — город Москва.

(1) Пенсионный фонд Российской Федерации (России) — ПФР.

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изменениями и дополнениями)

Положение
о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)
(утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1)

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.

Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 координация деятельности Пенсионного фонда РФ возложена на Министерство труда и социальной защиты РФ

См. также Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

Информация об изменениях:

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 1997 г. N 77-ФЗ абзац шестой пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

См. Регламент работы ПФР, его территориальных органов и Межрегионального информационного центра ПФР по формированию, ведению и использованию федеральной базы данных пенсионеров о лицах, которым установлены пенсии и иные социальные выплаты, утвержденный распоряжением Правления ПФР от 11 ноября 2016 г. N 602р

См. Положение о федеральном учреждении «Информационный центр персонифицированного учета», утвержденное постановлением Правления ПФР от 6 августа 1997 г. N 66

межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

[1]

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

4. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ Положение о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации признано утратившим силу с 1 января 2001 г.

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Информация об изменениях:

6. Средства ПФР направляются на:

выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

См. Административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 г. N 600н

выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ предусмотрена выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

Читайте так же:  Когда повысят пенсионный возраст

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

См. Административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении, утвержденный приказом Минтруда России от 22 ноября 2017 г. N 796н

См. Административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы, утвержденный приказом Минтруда России от 11 сентября 2017 г. N 669н

См. Административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденный приказом Минтруда России от 13 апреля 2016 г. N 166н

См. Административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ, утвержденный приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. N 353н

См. Административный регламент предоставления ПФР и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный приказом Минтруда России от 29 октября 2012 г. N 346н

См. Административный регламент предоставления ПФР и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный приказом Минтруда России от 29 октября 2012 г. N 345н

См. Порядок организации работы органов системы ПФР по перечислению средств (части средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный постановлением Правления ПФР от 18 февраля 2011 г. N 32п

Определением Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. N 509-О Правительству РФ надлежит незамедлительно определить источник и порядок финансирования затрат на государственные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», касающиеся права пенсионеров по старости, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, и пенсионеров по инвалидности, проживающих и получивших инвалидность в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на бесплатный проезд один раз в два года к месту отдыха на территории РФ и обратно

7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Информация об изменениях:

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

9. Правление ПФР:

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ см. постановление Правления ПФР от 20 июня 2007 г. N 145п

Об оплате труда работников центральных органов Пенсионного фонда РФ см. постановление Правления ПФР от 7 мая 2007 г. N 106п

назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

См. Порядок назначения на должности и освобождения от занимаемых должностей лиц руководящего состава системы ПФР, утвержденный постановлением Правления ПФР от 31 октября 2017 г. N 690п

утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

См. Положение о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, утвержденное распоряжением Правления ПФР от 24 августа 2016 г. N 404р

издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

См. Положение об организации работы по подготовке, согласованию и принятию актов Пенсионного фонда РФ, утвержденное постановлением ПФР от 3 сентября 2015 г. N 337п

Указом Президента РФ от 20 марта 2001 г. N 318 введена государственная регистрация актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 пункт 10 настоящего Положения признан не действующим и не подлежащим применению с момента вступления в силу Конституции РФ в части назначения и освобождения от должности Верховным Советом РФ

10. Правление ПФР возглавляет председатель , который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации .

11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

См. Положение о памятном знаке «20 лет Пенсионному фонду Российской Федерации», утвержденное распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 12 октября 2010 г. N 297р

О поощрениях Пенсионного фонда РФ см. постановление Правления ПФР от 24 октября 2005 г. N 39пл

О наградах Пенсионного фонда РФ см. постановление Правления ПФР от 24 октября 2005 г. N 37пл

См. Положение о выплатах компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда РФ, утвержденное постановлением Правления ПФР от 23 августа 2005 г. N 155п

См. Положение о юбилейном памятном знаке «10 лет ПФР», утвержденное распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 26 октября 2000 г.

14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Читайте так же:  Территориальный пенсионный фонд по месту жительства москва

15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

16. Местонахождение ПФР — город Москва.

Утвержден постановлением Верховного Совета

от 27 декабря 1991 года

Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 23.01.92, в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 30 января 1992 г., N 5, ст. 180

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 мая 1997 г. N 77-ФЗ

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

Закон о Пенсионном фонде РФ: основные положения

Закон о Пенсионном фонде РФ устанавливает структуру, полномочия органа, который осуществляет выплату пенсии — неотъемлемую часть государственного социального страхования граждан, а также механизм начисления таких денежных средств.

Установленная структура ПФ РФ

Пенсионный фонд был создан еще во времена РСФСР в соответствии с законом, принятым 22 декабря 1990 года.

Чтобы разобраться в функциях этой организации, рассмотрим ее структуру.

На сегодняшний день федеральный закон о пенсионном фонде Российской Федерации указывает следующее его устройство:

  • восемь Управлений, находящихся в Федеральных округах;
  • восемьдесят три Отделения в различных субъектах РФ;
  • одно Отделение в городе Байконур;
  • более двух с половиной тысяч территориальных управлений, расположенных во всех регионах России.

По количеству сотрудников, трудящихся в этой организации (более ста тридцати тысяч человек), ПФ России занимает ведущее место в мире, опережая другие страны.

Главенствующим органом власти этого государственного учреждения является Правление ПФР, а органом, занимающимся соблюдением исполнительных обязанностей, Исполнительная дирекция. Стоит также отметить, что территориальные управления в правовых взаимоотношениях с физическими лицами являются юридическими лицами.

Права органов Пенсионного фонда РФ

Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации установлен законом N 167-ФЗ.

Он закрепляет следующие права и обязанности ПФР:

  • субъектом этих правоотношений закон наделяет застрахованных лиц, страховщиков и страхователей;
  • страховщик может проверять документы страхователей, имеющих отношение к назначению или выплате обязательного страхового обеспечения, а также заниматься предоставлением информации об индивидуальном учете застрахованных лиц;
  • страхователь имеет право через собственных представителей принимать участие в управлении обязательным страхованием, а также получать необходимую информацию от страховщиков;
  • застрахованное лицо может через органы собственных представителей получать информацию о начислении ему обязательных средств социального обеспечения.

Именно ПФР несет ответственность за исполнение обязательств, возникающих при поступлении страховых взносов, перед застрахованными лицами.

Положение об обязанностях ПФР

Пенсионный фонд России является одним из крупнейших государственных институтов, к сфере ведения которого относятся самые социально значимые услуги, в первую очередь, по установлению и выплате пенсий и иных выплат, имеющих пенсионных характер.

Среди обязанностей ПФ РФ выделяют следующие:

  1. страховщики должны предоставлять достоверную информацию о ведении индивидуального учета, назначать и в указанное время выплачивать все виды пенсий и пенсионных накоплений и участвовать в составлении и выполнении пенсионного бюджета;
  2. так как страхователи являются юридическими лицами, они обязательно должны пройти процедуру регистрации, выплачивать необходимые средства и вести учет этих перечислений;
  3. застрахованные лица имеют обязанность представлять достоверные документы и сведения о себе, сообщать обо всех факторах, имеющих отношение к размеру выплат, а также соблюдать необходимые условия для их начисления.

Важно! Застрахованные лица несут ответственность за несоблюдение собственных обязанностей в размере, соответствующим размеру причиненного ущерба.

Деятельность ПФ РФ в цифрах

ПФ России помимо выплат и начисления пенсий занимается и другими видами социального страхования.

Это и персонифицированная «перепись» средств, идущих на счет будущей пенсии каждого гражданина Российской Федерации, и выплата социальных пособий льготникам (ветеранам, Героям СССР и РФ). В этот же список можно отнести начисление пособий по инвалидности, а также назначение материнского капитала.

Чтобы судить о деятельности организации достаточно просто взглянуть на цифры. Так как назначением ее бюджета занимается нижняя палата Федерального собрания или Госдума, то обычно он выходит отдельным законом. При этом в ВВП его доля занимает 10,8 процента по доходам и 10,2 по расходам.

Масштаб населения, достигшего пенсионного возраста (пятьдесят пять и шестьдесят лет у женщин и мужчин соответственно) и попадающих под программу страховых выплат, составляет на данный момент сорок миллионов человек.

Количество льготников исчисляется в двадцать миллионов человек, а застрахованных лиц, для которых ведется индивидуальный учет, сто двадцать восемь миллионов граждан.

Функции Пенсионного фонда России по Положению №2122-1

В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР выполняет целый ряд функций.

Среди них можно отметить следующие:

  • назначение и начисление пенсий;
  • учет средств обязательного страхового обеспечения, идущих на их начисление;
  • назначение и начисление средств отдельным категориям российских граждан: ветеранам, инвалидам, Героям РФ и СССР и т. п.;
  • правовые взаимоотношения со страхователями;
  • выдача документов на получение материнского капитала и его выплата;
  • надлежащее управление материальными ресурсами, подвластными организации;
  • реализация государственной программы софинансирования пенсионных накоплений граждан;
  • распределение средств, идущих по обязательному медицинскому и пенсионному страхованию;
  • установка федеральной доплаты к пенсиям в целях доведения ее до уровня прожиточного минимума, установленного для пенсионеров.

Особенной обязанностью сотрудников фонда является индивидуальный учет средств, идущих на обязательное социальное обеспечение.

Обратите внимание: любой гражданин РФ имеет право при наличии СНИЛС проверить операции по начислению страхователем этих средств.

Правовое регулирование деятельности ПФР

В качестве основных законов, регламентирующих действия этой организации, можно назвать нормативно-правовые «о негосударственных пенсионных фондах», «об обязательном пенсионном страховании» и т. д.

Действующие законы Пенсионного фонда касаются различных сторон вопроса начисления и выплат ежемесячных пособий, поэтому могут содержаться в отдельных кодифицированных актах. Так, в Налоговом кодексе установлены правила определения налоговой базы в договорах страхования.

Взносы обязательного страхования по закону о ПФ РФ

В качестве основы всего российского ПФ лежат деньги, а именно взносы, которые начисляются страхователями.

Стандартная ставка таких взносов в России составляет двадцать два процента от выплаты трудового вознаграждения работникам.

Вместе с этим взносы в случае некоторых трудящихся не входят в заработную плату, но засчитываются при учете.

Страховые начисления сразу направляются в несколько основных государственных фондов, в том числе и в пенсионный. Ограничения в этой системе представляют работники, имеющие годовой заработок, превышающий четыреста пятнадцать тысяч рублей.

Читайте так же:  Положен ли дополнительный отпуск работающим пенсионерам

Важно! В этой ситуации с этих граждан взносы не берутся, поэтому и права обычных застрахованных лиц к ним не применяются.

Программа софинансирования: увеличение ставки страховых взносов

В настоящее время наблюдается увеличение ставки страховых взносов, что благотворно влияет на уровень пенсий по стране. Этому способствует государственная программа софинансирования взносов, благодаря которой сам гражданин может увеличить сумму своей будущей пенсии за счет своих средств или материальных ресурсов государства.

Росту начислений по стране способствует и активное использование гражданами Фонда национального благосостояния, оборот которого по официальным данным составил более четырех миллиардов рублей.

Таким образом, по состоянию на сегодняшний день ПФ РФ представляет собой крупнейшую в мире по числу работников организацию данного типа. Он занимается не только начислением и назначением пенсий, но и другими видами социального страхования граждан.

Общие положения Пенсионного фонда Российской Федерации

История формирования ПФР

Пенсионный фонд Российской Федерации был основан 22 декабря в 1990 году Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 “Об организации Пенсионного фонда РСФСР” для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий, пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплён запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

Изначально наиболее важной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов для финансирования выплат пенсий по старости, инвалидности, а так же по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году во многих регионах страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), которые осуществляли одновременное назначение и выплату государственных пенсий. Последующим развитием этого процесса был Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года №1709 “О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации”. Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашение о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

В 1997 году в силу вступил Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования” №27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

В дальнейшем система взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” в соответствии с которым определён новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован прядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Ещё больше расширил функции ПФР Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и внёс изменения в порядок реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, например, размер трудовой пенсии теперь состоит из трёх частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счёт средств федерального бюджета, страховая часть — за счёт сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, а накопительная часть — за счёт сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. В свою очередь инвестирование пенсионных средств накопления осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, которые граждане сами выбирают, или негосударственные пенсионные фонды.

Пенсионным фондом с 2000 года финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 году — 1,2 млрд. рублей, в 20110 году — более 564 млн. рублей, в 2011 году — 1 млрд. рублей, в 2012 году — 1,052 млрд. рублей, в 2013 году — более 800 млн. рублей.

На Пенсионный фонд с 2005 года возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С такой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, осуществляются регулярные выплаты социальных льгот получателям.

С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача — выдача сертификатов на материальный (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, так как соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребёнком трёхлетнего возраста. Однако в конце 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материального (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребёнку исполнится три года. В краткие сроки органам ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

Летом 2009 года было принято ряд законодательных актов, которые с 1 января 2010 года существенно изменили пенсионную систему РФ, а также значительно расширилась сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.

В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация — это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.

Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

Читайте так же:  Получают ли пенсию работающие пенсионеры в россии

Еще одно важное нововведение 2010 года — единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.

Одно из дальнейших направлений работы ПФР — повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации.

В связи с Указом Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6.07.92 № 3209-1 « О создании эксперимента в одной пенсионной службы в Московской области» в 1992 году в Московской области на основе региональное отделение пенсионного фонда Российской Федерации в первый раз произошло объединение предоставление базовых функций пенсионного (сбора, накопления премий, финансирования расходов на оплату государственных пенсий, назначение, распределение, выплаты пенсий).

Для того, чтобы переход к новым условиям между руководителями районных (городских) администрации Московской области и руководитель филиала Пенсионного фонда Российской Федерации в Московской области были заключены соглашения о сотрудничестве по социальным вопросам на период эксперимент. Создание пенсионных отделов в структуре Пенсионного фонда Российской Федерации в Московской области была проведена в октябре — ноябре 1992 [1].

Основанная в модели управления Московской области пенсионного обеспечения населения называемый «единый пенсионный обслуживание.»

Позже это стало общепринятым термином для структуры, объединяя пенсионного обеспечения сбора, накопления страховых взносов, пенсионных фондов для финансирования своих расходов — использование (распределения), оплату и доставку государственных пенсий.

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11.05.93 № 4901-1 «Об исполнении Указа Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 » О создании эксперимента в одном пенсионной службы в Московской области «, результаты этого эксперимента были объявлены, утверждены и результат поднял вопрос о создании рабочей группы на уровне Верховного Совета Российской Федерации подготовить предложения по организации Российской Федерации единой федеральной сервис пенсии.

В будущем, опыт Московской области была разработана. В некоторых регионах Российской Федерации органы государственной власти в инициативном порядке, но не в виде эксперимента, а на постоянной основе стали передавать функции назначения и выплаты пенсий в Пенсионный фонд Российской Федерации. Эта передача была проведена в рамках соглашений между администрацией Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации.

К сентябрю 2000 года единые пенсионные службы работают в 22 регионах Российской Федерации.

В 2000 году Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 » О мерах по совершенствованию управления государственными пенсиях в Российской Федерации», который был предоставлен для обеспечения в Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальных органов полномочия по выплате государственных пенсий и рекомендовал властям исполнительных органов субъектов Российской Федерации в 2001 году заключить с Пенсионным фондом соглашение о передаче России Федерация территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации от назначения и выплаты государственных пенсий, логистики, обеспечивая реализацию указанных полномочий, а также передачу лиц, занимающихся назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для того, чтобы принять меры на переходный период (2001), Пенсионный фонд Российской Федерации разработаны : типовое соглашение проект, который является основным документом для координационных бюро ПФР в переходный период, план действий по передаче власти в назначает на должность и платить за государственные пенсии от органов социальной защиты, рекомендации по организационной структуры филиалов ПФР и его органов, стандартные положения, касающиеся территориальных органов ПФР, число стандартов специалистов, занятых по договоренности, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованные лица, стандарты оборудование органы ПФР средства вычислительной и оргтехники, руководящие принципы для учета бухгалтерского учета и отчетности на пенсии, о передаче работников региональных органов социальной защиты в ПФР и других документов.

По состоянию на 01.07.2001 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 Фонд Пенсионный фонд Российской Федерации подписали соглашение о передаче полномочий назначать и платить за государственные пенсии от 60 субъектов Российской Федерации Федерация. Был образован 930 учреждений, правовой статус, в том числе 856 офисов ПФР ПФР 71 дивизии 3 и Центра по выплате пенсий, который служит более 14,6 млн. пенсионеров. Просто конец 2001 81 органов исполнительной власти Российской Федерации подписали соглашение, в соответствии с Указом.

[3]

С принятием Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167 -ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации «, было предусмотрено, что обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, который является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы начали делать единую централизованную систему управления в обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В частности, Пенсионный фонд Российской Федерации закреплены функции, в соответствии с которыми их агенты, необходимые для назначения (для подсчета) и своевременная выплата обязательного страхования (трудовые пенсии) на основе личности (персонифицированного) учета, как а также законодательством Российской Федерации, других видов пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти.

Источники


  1. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.

  2. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.

  3. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.
  4. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
  5. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
Федеральный закон о страховых взносах в пенсионный фонд основные положения, полномочия пф рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here