Проект учительский дом в пермском крае — уникален

Сегодня предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Проект учительский дом в пермском крае — уникален". Здесь собран весь материал на тему и представлен в удобном для чтения виде. Если, все-таки возникли частные вопросы, то их вы в любой момент можете задать нашему дежурному консультанту.

Новый фельдшерско-акушерский пункт и учительский дом открыты в Коми-Пермяцком округе Пермского края

23 декабря 2014

В Косинском районе Пермского края введены в строй сразу два крупных социальных объекта.

В деревне Левичи в конце декабря торжественно открыли фельдшерско-акушерский пункт, оснащённый всем необходимым для оказания первичной медицинской помощи. Особенностью нового ФАПа является то, что кроме медицинских кабинетов в здании размещена квартира для специалиста.

В рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» с участием средств федерального бюджета только в этом году в Коми-Пермяцком округе Пермского края открылось пять новых ФАПов, а в Косинском районе за два последних года введено в строй три ФАПа.

Также в деревне Пятигоры распахнул двери для дошкольников и учащихся младших классов учительский дом. Учительский дом – это начальная школа (кабинеты, спортзал, столовая) и квартира для семьи учителей в одном здании. По поручению губернатора края Виктора Басаргина такие учительские дома строят в деревнях, где нет школ, и детям приходится ездить на учебу за несколько километров в соседнее село.

Учительский дом в Пятигорах – это первый в Косинском районе подобный объект. Всего в округе их уже семь, причем три открылись в 2014 году. Если ранее учительские дома предоставляли возможность получать лишь школьное образование, то теперь решают и проблему нехватки мест в детских садах.

Добавим, что в этом году в Пермском крае построено и открыто более десяти фельдшерско-акушерских пунктов, так например, в Кочевском муниципальном районе в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий» построено два ФАПа для местных жителей.

В Пермском крае развитие сельских территорий находится в приоритете и мероприятия в рамках федеральной целевой программы успешно реализуются!

Третий «учительский дом» открыли в Пермском крае

Небольшое здание было построено в рамках краевой программы с финансовым участием компании «ЛУКОЙЛ» в поселке Кама Юсьвинского района. Кроме учебного класса, имеется спортивно-игровой зал и столовая, а также трехкомнатная квартира для семьи учителя, сообщает пресс-служба администрации губернатора. Сейчас в поселке проживает 8 ребят, как только будет найден педагог, они будут обучаться, не выезжая за пределы поселка. «учительский дом» полностью соответствует требованиям к школьным учреждениям.

Министр образования края Раиса Кассина во время пленарного заседания Заксобрания заявила, что программа строительства «учительских домов» уникальная для России. Первые два дома построены и работают в Кудымкарском районе, в течение 2013 года предусмотрено строительство еще пяти объектов.

1 сентября в Кунгурском районе Пермского края откроется учительский дом

04 августа 2015

Кунгурский район Пермского края готов пополнить список территорий Пермского края, где построены уникальные для территории нашей страны объекты – учительские дома, объединяющие под одной крышей жильё для педагогов, детский сад и школу. 25 августа такая новостройка будет сдана в посёлке Садоягодном под Кунгуром. Строительство осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы устойчивого развития сельских территории на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года.

Осенью 2013 года детский сад здесь был закрыт из-за аварийного состояния. Места для дошкольников были предложены в детсаду Голдыревского сельского поселения, расположенного в 15 километрах от Садоягодного. А дети страше посещали Неволинскую школу, находящуюся в 13 километрах, и школы Кунгура.

Строительство учительского дома началось в апреле 2015 года, и уже 25 августа новый объект сдадут. Учительский дом рассчитан на 50 мест: он примет 25 дошкольников и 25 учащихся первой ступени. Это двухэтажное современное здание, выполненное по индивидуальному проекту. Общая площадь здания – 548 кв. метров. На первом этаже расположен пищеблок, обеденная зона для школьников, медблок, учебные классы, универсальный зал для спортивных и музыкальных занятий, кабинет заведующей и методический кабинет.

На втором мансардном этаже находится жилое помещение – квартира общей площадью 76 кв.м. Территория объекта обустроена прогулочной верандой, малыми игровыми формами для дошколят и спортплощадкой. Стоимость объекта 22,5 миллионов рублей. Новый учительский дом торжественно откроют уже 1 сентября.

Всего сегодня в крае действует 6 учительских домов (в Кудымкарском, Юсьвинском и Косинском районах края). Все они введены в эксплуатацию в 2013-2014 годах. Кроме того, ещё два учительских дома появятся в регионе до конца текущего года: в Садоягодном Кунгурского района и Селянке Чусовского района.

«Наша особенность сегодня – это строительство учительских домов, где детсад и школа под одной крышей. Мы, начиная с 2013 года, сдаёт два-три таких объекта ежегодно, и будем эту программу развивать, думаю, она серьёзно поможет нам в обеспечении образовательного процесса в наших сельских территориях», — сказал губернатор края Виктор Басаргин.

Создание полноценных условий для получения дошкольного и школьного образования во всех муниципалитетах Пермского края остаётся приоритетной задачей. По заданию губернатора Виктора Басаргина с учётом особенностей территорий в Пермском крае строятся детские сады, возводятся школы и учительские дома. Так, только за 2012-2014 год в Прикамье созданы порядка 18 тыс. новых мест для дошколят.

В Пермском крае разрушается первый в России учительский дом

В учительском доме в деревне Разино Кудымкарского района из-за просевшего потолка приостановлена работа детского сада. Здание построено всего 8 лет назад. Но как оказалось, деревянные балки перекрытий уже успели прогнить.

Светлана Никулина теперь видит внука каждый день. Родители вместо детского сада везут его к бабушке. Все из-за того, что дошкольное учреждение закрыли, там провисла крыша.

Светлана Никулина: «Если сидим дома, не работаем, как это — нормально? Все родители возмущаются».

Учительский дом в деревне Разино — первый из подобных ему в Прикамье и даже во всей России. Под одной крышей детский сад, школа и квартира семьи педагогов. Но такой крыше над головой сегодня не позавидуешь.

Над помещением детского сада прогнили деревянные балки, в итоге потолок провис, в группе пошёл дождь. Из-за прогнивших балок стала течь крыша, на потолке образовались подтёки, а сейчас можно наблюдать черную плесень.

Здание построили местные предприниматели 9 лет назад, потом его выкупила районная администрация за 5 миллионов рублей. Гарантийный срок постройка выдержала. Но теперь учительский дом, где каждый день находятся дети, требует серьезных вложений. Районный бюджет выделил 260 тысяч рублей на исправление дефектов, подрядчик определен.

Читайте так же:  Как снять квартиру на длительный срок без проблем: советы и рекомендации

Валерий Климов, глава администрации Кудымкарского муниципального района: «До 10 декабря ремонтные работы должны быть выполнены, и детский сад открыт для дальнейшей работы».

Есть мнение, что проблема кроется в выборе проекта. Подобные строения подходят для теплых регионов, но никак не для Урала. Пока будет идти ремонт, не исключено, что вскроются новые прогнившие места, возможны новые траты. Каким образом такое здание купили, нынешние представители власти не берутся сказать.

Пётр Чеботков, инженер 1 категории Управления капитального строительства, администрации Кудымкарского муниципального района: «Те специалисты, которые покупали, они уже не работают. Как они покупали, история замалчивает. Выявятся еще другие дефекты, потом со временем, дерево гниет, возможно, каркас придется где-то местами менять».

О ситуации извещено краевое Министерство образования. Там намерены сохранить и школу, и садик в Разино любой ценой. Ведь сам эксперимент оказался успешным. Подкачала только сфера, в которой педагоги ничего не смыслят.

Третий учительский дом открылся в Пермском крае при поддержке Партии

Новый учительский дом открылся в пятницу, 28 февраля, в деревне Алекова Кудымкарского района Пермского края. Открытия приурочено к 90-летнему юбилею района

Отметим, проект «Учительский дом», разработанный в Пермском крае, уникален для России. Учительский дом – это начальная школа и квартира для семьи учителей.

Открытие таких домов активно поддерживается местным отделением Партии. Заместитель главы Кудымкарского района, секретарь местного отделения «Единой России» Галина Симанова являлась инициатором строительства «Учительских домов», вносила предложения в проект закона «Об образовании в Пермском крае» в части обеспечения социальными гарантиями и льготами педагогических работников «Учительских домов».

Первая такая школа построена в 2010 году в д.Разино Кудымкарского района, вторая – в д.Кекур. Согласно проекту, учебным процессом, а также финансовой и хозяйственной деятельностью занимаются сами педагоги, проживающие в «Учительском доме». Средства на обучение школьников, содержание здания школы учителя получают из краевого и муниципального бюджетов.

Пермский проект заинтересовал и другие регионы страны.

Учительский дом — уникальный проект Пермского края

Проект «Учительский дом», разработанный в Пермском крае, уникален для России. Учительский дом – это начальная школа и квартира для семьи учителей.

Первая такая школа построена в 2010 году в д.Разино Кудымкарского района Пермского края. Учителями здесь работают супруги Алексей и Марина Симановы.

Второй учительский дом построили в д.Кекур Кудымкарского района. Со 2 апреля здесь начались уроки для 18 учеников начальной школы. Муниципальному бюджету строительство учительского дома обошлось в 6 млн рублей. Оборудование для школы приобрело краевое министерство образования.

В учительском доме нет директора и завуча. Учебным процессом руководят сами учителя. Они же занимаются финансовой и хозяйственной деятельностью, организуют питание школьников. Средства на обучение школьников, содержание здания школы учителя получают из краевого и муниципального бюджетов.

Пермский проект заинтересовал такие регионы страны, как Новосибирская, Томская, Нижегородская области и Хакассию.

В Пермском крае разрушается учительский дом. Его построили восемь лет назад

В деревне Разина Коми-округа помещение учительского дома, в котором находился детский сад, закрыто. Находиться в нём опасно: сгнили балки и обвис потолок. Поэтому уже четыре месяца дети сидят дома, сообщает издание «Парма-Новости».

В июле после сильного дождя с потолка закапало. Оказалось, что четыре балки на крыше сгнили.

«Садик пришлось закрыть. В остальных помещениях находиться безопасно», рассказал директор учительского дома Алексей Симанов.

Аукцион на выбор подрядчика для ремонта был назначен на 2 ноября, но он не состоялся, так как никто на него не заявился.

  • Учительский дом один из проектов экс-губернатора Пермского края Олега Чиркунова «Семь важных дел». Учительский дом должен заменить в удаленных селах и деревнях региона начальные школы и детские сады. В одном здании располагаются квартира для семьи педагогов, учебный кабинет для школьников с первого по четвертый класс, спортзал, столовая и группа дошколят. В учительском доме учебным процессом руководят сами учителя. Они же занимаются финансовой и хозяйственной деятельностью, организуют питание школьников. Средства на обучение, содержание здания школы учителя получают из краевого и муниципального бюджетов.
  • Первый учительский дом открылся в Пермском крае в 2010 году в деревне Разино Коми-Пермяцкого округа. Он обошелся бюджету в 5 млн рублей. Учительский дом оснащен компьютерами, наглядными пособиями, а на специальной площадке установлен телескоп. Здесь есть столовая, спортивный зал. В нем учатся 23 ребенка с 1-го по 4-й классы. Работать в Разино приехала молодая семья учителей Симановых.

Ранее мы писали о том, что из коррекционной школы села Пуксиб Коми-Пермяцкого округа уволили учителя уроков труда Ивана Федосеева. Он считает, что из-за его оппозиционных политических взглядов.

Под одной крышей. В Пермском крае открывают учительские дома

Детсад, школа, квартира. И все это – в одном здании, которое строят в п. Садоягодное, Кунгурского района.

[1]

Три в одном

Осенью 2013 г. в поселке закрыли единственный детский сад, потому что он пришел в аварийное состояние. Сейчас дошколятам и школьникам приходится ездить учиться в соседние поселения. Конечно же, это неудобно.

Благодаря проекту «Учительский дом» в поселке появятся и детский сад, и школа. Строительство универсального здания началось в апреле этого года. Туда будут ходить 50 ребят: 25 дошкольников и 25 учащихся начальной школы. Современное двухэтажное здание строят по индивидуальному проекту. Общая площадь здания – 548 кв. м. На его возведение потратят 22,5 млн руб.

На первом этаже будут медицинский и пищевой блоки, обеденная зона, два учебных класса, группа детсада, зал для спортивных и музыкальных занятий, кабинеты. А на втором – жилое помещение: квартира общей площадью 76 кв. м. Здесь поселится семья Хахалкиных. Оба супруга – учителя. Гульнара преподает английский язык и будет заведующей учительским домом. Ее супруг Александр займется административно-хозяйственными делами и будет вести уроки физкультуры.

«Важно, что здесь дети, у которых есть трудности с изучением предметов, смогут получить консультацию после уроков, – говорит Гульнара. – Надеемся, что им у нас понравится. А мы приложим для этого все усилия. Ведь мы примем ребят не только в общеобразовательное учреждение, но и в свой дом».

Все под боком

Проект «Учительский дом» решает сразу несколько проблем: ребятам больше не придется ездить в школу далеко, в поселке не будет очереди в детский сад, а супруги-учителя получат жилье.

Строительство здания закончат в конце августа, а 1 сентября чудо-дом уже откроет свои двери для малышей.

«В поселке много детишек, молодых семей. Замечательно, что у нас будет такой прекрасный дом! Это большой подарок для нашего поселка», – говорит жительница Вера Вудалина.

Читайте так же:  Наследственный риск: зачем нужно определить правопреемников заранее

Ее дочке Виктории шесть лет. Осенью она придет сюда в детский сад, а затем окончит в родном поселке начальную школу.

В Пермском крае уже есть шесть подобных учительских домов. Они работают в Кудымкарском, Юсьвинском и Косинском районах. А до конца года помимо дома в п. Садоягодное появится еще один – в п. Селянка, Чусовского района.

Создание полноценных условий для получения дошкольного и школьного образования – один из приоритетов работы губернатора края Виктора Басаргина. Нынче создадут еще 6000 мест для дошколят. А это значит, что в крае на год раньше срока выполнят задачу, поставленную президентом: обеспечить всех малышей в возрасте от 3 до 7 лет местами в детсадах.

Комментарий

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

«Сегодня более половины муниципальных образований края не имеют очередей в детские сады. Особенность нашего региона – это проект «Учительский дом». Мы каждый год строим два-три таких объекта. Наш опыт уже перенимают другие регионы страны. Будем и дальше развивать эту программу. Думаю, она поможет нам в улучшении образовательного процесса в сельских и отдаленных территориях.

Уже в следующем году мы будем решать проблему с путевками в сады для детей от 1,5 до 3 лет. Продолжим строительство школ. Сейчас ежегодно мы открываем около пяти школ. Для сравнения: в период с 2008-го по 2011 г. открылась лишь одна».

Учительский дом – удобная форма обучения для детей и их родителей

Для Натальи Кетовой и ее супруга наступила ответственная пора -первые уроки в необычнй школе, а точнее в учительском доме.

Наталья Кетова, учитель начальных классов: — «Я просто захотела почувствовать себя учителем, хочу попробовать свои знания, свои умения».

Учительский дом – уникальный проект для России, разработан в Пермском крае. Суть проста, двое учителей – семейная пара – берут на себя обязанности не только ведения уроков, они же выполняют роль директора, завуча, завхоза. При этом квартира и классы находятся под одной крышей. Все просто: квартира, 2 учебных класса, спортзал, 9 учеников, делящиеся на первый и второй класс. Бюджет проекта 4 с половиной миллиона рублей. Затраты на обычную школу были бы в разы больше.

Евгений Гуляев, корреспондент программы «Вести — Пермь»: — «Учительский дом в Антипино решает и еще одну немаловажную проблему — строительство малокомплектных школ в сельской местности, потому что этот проект будет дешевле в 30 раз, чем обычная стандартная школа».

Такой нестандартный способ сохранения формы малокомплектной школы на селе, реализуется по проекту партии «Единая Россия» «Модернизация образования». Мало того, по ее же инициативе местный и краевой бюджет выделяет дополнительные средства на оборудование для учительских домов.

Николай Демкин, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» : — «Времена безвременья закончились, каждую неделю или стадион, или школа, или детский сад, об этом раньше только мечтали».

К тому же четвертый учительский дом в Антипино не последний. Продолжение возведения подобных зданий очевидно – оптимальный проект, решающий несколько проблем сразу.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края: — «Уже в этом году в рамках этой программы, мы сдаем несколько учительских домов, решая тем самым проблему качества образования и решая проблемы наших молодых педагогов».

Проект заинтересовал и соседние регионы, возможно в самом ближайшем времени появятся учительские дома в Новосибирской, Томской, Нижегородской областях и Хакасии. А антипинские школьники уже сегодня полным ходом «грызут гранит науки» в новой необычной школе.

Учительский дом – удобная форма обучения для детей и их родителей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для Натальи Кетовой и ее супруга наступила ответственная пора -первые уроки в необычнй школе, а точнее в учительском доме.

Наталья Кетова, учитель начальных классов: — «Я просто захотела почувствовать себя учителем, хочу попробовать свои знания, свои умения».

Учительский дом – уникальный проект для России, разработан в Пермском крае. Суть проста, двое учителей – семейная пара – берут на себя обязанности не только ведения уроков, они же выполняют роль директора, завуча, завхоза. При этом квартира и классы находятся под одной крышей. Все просто: квартира, 2 учебных класса, спортзал, 9 учеников, делящиеся на первый и второй класс. Бюджет проекта 4 с половиной миллиона рублей. Затраты на обычную школу были бы в разы больше.

Евгений Гуляев, корреспондент программы «Вести — Пермь»: — «Учительский дом в Антипино решает и еще одну немаловажную проблему — строительство малокомплектных школ в сельской местности, потому что этот проект будет дешевле в 30 раз, чем обычная стандартная школа».

Такой нестандартный способ сохранения формы малокомплектной школы на селе, реализуется по проекту партии «Единая Россия» «Модернизация образования». Мало того, по ее же инициативе местный и краевой бюджет выделяет дополнительные средства на оборудование для учительских домов.

Николай Демкин, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» : — «Времена безвременья закончились, каждую неделю или стадион, или школа, или детский сад, об этом раньше только мечтали».

К тому же четвертый учительский дом в Антипино не последний. Продолжение возведения подобных зданий очевидно – оптимальный проект, решающий несколько проблем сразу.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края: — «Уже в этом году в рамках этой программы, мы сдаем несколько учительских домов, решая тем самым проблему качества образования и решая проблемы наших молодых педагогов».

Проект заинтересовал и соседние регионы, возможно в самом ближайшем времени появятся учительские дома в Новосибирской, Томской, Нижегородской областях и Хакасии. А антипинские школьники уже сегодня полным ходом «грызут гранит науки» в новой необычной школе.

Максим Решетников: Сегодня необходимо ввести механизм дополнительного предварительного обзвона пациентов

Губернатор Пермского края побывал с рабочим визитом в Кунгурском районе

В рамках поездки Максим Решетников посетил ряд социальных объектов: «учительский дом», детскую поликлинику, где реализуется проект «Новая поликлиника», и взрослый стационар.

Мощность детской поликлиники ГБУЗ ПК «Кунгурская ГБ» рассчитана на 711 посещений в смену, фактическая посещаемость — более 850 пациентов в смену. С конца сентября 2017 года медицинское учреждение вошло в проект «Новая поликлиника». В результате на 1 ноября 2017 года попасть на приём к врачу-педиатру стало возможно в день приёма, а благодаря оптимизации рабочих процессов административного персонала увеличилась доля пациентов, записавшихся на приём через call-центр и интернет, с 3 до 20%.

Глава Прикамья подчеркнул, что руководству учреждения есть ещё над чем поработать.

«Половина тех, кто записался на приём к врачу, не доходит. Сейчас нужно ввести механизм дополнительного предварительного обзвона, уведомления пациентов. Это позволит актуализировать график приёма и предложить появившиеся свободные места другим пациентам», — отметил Максим Решетников.

Благодаря участию в проекте «Новая поликлиника» на всех 17 участках детской поликлиники попасть на приём к врачу-педиатру также можно в день обращения. Главный врач Кунгурской городской больницы Вадим Кириллов отмечает положительные тенденции в работе медучреждения.

Читайте так же:  Налог при продаже дома кто должен платить

«Мы думали, что всегда работали на пределе своих возможностей, но тем не менее за недолгие полтора месяца участия в проекте «Новая поликлиника» мы поняли, что можно работать эффективнее, и увидели значительные положительные сдвиги», — объяснил Вадим Кириллов.

В 2018 году в Кунгурской городской больнице будет организована зона приёма пациентов, которая сделает пребывание пациентов еще более комфортным.

Сергей Клепцин

Как отметил депутат Законодательного собрания Пермского края Сергей Клепцин, для комфортной жизни всегда необходимы социальные учреждения — детский сад, больница и т.д., а для малонаселённых территорий особенно актуален — «Учительский дом».

«Это сквозная структура для детей: им не нужно переходить из сада в школу, нет стресса из-за смены места пребывания. Более того, это экономически выгодный проект, ведь за приемлемые деньги регион получает сразу два направления образования, решает жилищный вопрос педагогов и обеспечивает доступность образования», — считает Сергей Клепцин.

«Учительский дом» открылся в посёлке Садоягодное Кунгурского района в 2015 году и рассчитан на 50 мест: 25 мест в блоке дошкольного образования и столько же для учащихся младшего звена. На первом этаже здания расположены все необходимые для оказания образовательных услуг помещения. На втором — жилые помещения для педагогов.

«Для преподавателей очень удобно: не нужно далеко ехать, искать жильё в аренду или покупать его», — отметила учитель английского языка Мария Луценко.

В настоящее время в крае функционирует семь «Учительских домов», это один из способов решения вопроса доступности дошкольного и школьного образования для детей младшего возраста в малонаселённых территориях региона. Они обучаются по месту жительства, без необходимости ежедневного переезда в более крупный населённый пункт.

Проект «Учительский дом» позволяет решить вопрос обеспеченности региона педагогами. По поручению губернатора Пермского края Максима Решетникова разрабатывается единая комплексная программа «Поддержка кадров на селе». В Пермском крае реализуются проекты «Учительский дом» и «Мобильный учитель», которые направлены на решение вопроса кадровой обеспеченности в отдаленных и малонаселенных территориях. Это позволяет учащимся этих территорий получать современное качественное образование.

Источник — администрация губернатора Пермского края

Для сельских педагогов Пермского края купят 8 новых автомобилей

Краевое правительство выделит в муниципалитеты 6,4 млн рублей для покупки восьми автомобилей в рамках проекта «Мобильный учитель».

На эти деньги будут приобретены три автомобиля для преподавателей Пермского района, два для Гайнского района и ещё по одному для Чусовского, Красновишерского и Кунгурского районов. По планам чиновников, большинство «мобильных учителей» в этом году закрывают вакансии по наиболее востребованным предметам в сельских школах английскому языку, информатике и физике.

«Суть проекта „Мобильный учитель“ заключается в том, что учителям с высокой квалификацией предоставляется автотранспорт для выезда в отдаленные школы. Теперь они не городские, а сельские педагоги и работают сразу в нескольких деревенских школах. С нового учебного года в рамках проекта в 77 школах 18 сельских районов будет работать 41 „мобильный учитель“», рассказала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.

Проект «Мобильный учитель» краевые власти запустили в 2013 году. Он предполагает, что квалифицированный молодой педагог, который живёт в городе, но готовый переехать в сельскую местность для работы в школе, получает автомобиль. Всего с начала реализации проекта, с учетом субсидий на приобретение ещё 8 автомобилей, приобретено 38 машин. В проект включены 18 сельских территорий, мобильные учителя закрывают вакансии в 77 сельских школах. Больше всего учителей, которые участвуют в программе, преподают иностранные языки 20 педагогов, физкультуру 5 учителей, информатику 4.

«В первый год было семь мобильных учителей. Теперь их 38, причём на одном автомобиле в село выезжают теперь не один, а два-три учителя. В проекте заинтересованы и сами учителя, и руководители управления образованием районов, и директора сельских школ. Поэтому именно они и обращаются к нам с желанием участвовать, а не мы сами ищем, где бы закрыть вакансии. Инициатива исходит именно от муниципалитетов. Благодаря проекту, сейчас 21 % вакансий педагогических работников в школах отдаленных сельских территорий закрыты. Хотя „Мобильный учитель“ это не единственный инструмент, который направлен на решение этой проблемы», пояснили в краевом минздраве.

  • Чтобы решить проблему дефицита учителей в регионе реализуются проекты «Учительский дом», «Мобильный учитель», «Сельский учитель», «Выездной воспитатель» и другие. Эти проекты направлены на то, чтобы снизить нехватку педагогического персонала в отдаленных территориях. Однако в действительности всё сложнее. О том, как устроена сельская жизнь педагогов читайте в материале Владимира Соколова.

В Пермском крае открыт второй учительский дом

Учительский дом – это начальная школа и квартира для семьи учителей.

Этот проект уникален для России. Его разработали в Пермском крае. Учительский дом – это начальная школа и квартира для семьи учителей. Первая такая школа построена в д.Разино Кудымкарского района.

Недавно в Пермском крае построили второй учительский дом. Его возвели в д.Кекур Кудымкарского района. Здесь начались уроки для 18 детей. Занимаются с детьми учителя-супруги, которые до этого работали в одной из школ Коми-Пермяцкого округа.

— Учительский дом – это лучший вариант для небольшого поселка. Дети живут в семьях, им не надо ездить на учебу в соседнее село. Их новая школа – в шаговой доступности. А учителя обеспечены и жильем, и работой, — уверен министр образования Николай Карпушин.

В отличие от обычной школы, в учительском доме нет директора и завуча. Учебным процессом руководят сами учителя. Они же занимаются финансовой и хозяйственной деятельностью, организуют питание школьников. Средства на обучение школьников, содержание здания школы учителя получают из краевого и муниципального бюджетов.

В Пермском крае построят второй учительский дом

В Кудымкарском районе Пермского края строится второй учительский дом. В одном помещении будет располагаться и начальная школа, и квартира для семьи учителей.

Новый, второй в Пермском крае учительский дом строится в деревне Кекур. Конкурсная комиссия уже выбирает семью учителей, которым предстоит жить и работать с детьми с новом доме-школе.

— Учительский дом — это лучший вариант для небольшого поселка. Дети живут в семьях, им не надо ездить на учебу в соседнее село. Их новая школа — в шаговой доступности. А учителя обеспечены и жильем, и работой, — говорит министр образования Пермского края Николай Карпушин.

Проект предполагает, что двое учителей — семейная пара — берут на себя обязанности не только ведения уроков, но они же выполняют роли директора, завуча, завхозов, уборщиков и организуют питание детей. Средства на обучение школьников и содержание здания школы учителя получают из краевого и муниципального бюджетов.

Читайте так же:  Минимальная пенсия в москве актуальный размер

Оригинальный пермский проект учительского дома, объединяющего в одном помещении и начальную школу с несколькими учебными классами, спортзалом и квартиру учителей — заинтересовал многие регионы страны. В Новосибирской, Томской, Нижегородской областях и Хакасии, возможно, тоже появятся учительские дома.

Напомним, что первый учительский дом в Пермском крае открылся в прошлом году, в деревне Разино Кудымкарского райна. Сейчас здесь под началом молодых педагогов Алексея и Марины Симановых учатся 15 школьников с первого по четвертый класс. Здание для школы-дома построил муниципалитет, а оборудование для школы приобретались за свет краевого бюджета. Кстати, чиновники посчитали: если на строительство учительского дома районный бюджет потратил 4,5 миллиона рублей, то на возведение настоящей начальной школы пришлось бы потратить около 150 миллионов — с учетом покупки школьного автобуса и ежедневного подвоза детей.

Время подсказало проект

Новый учительский дом заработал в деревне Антипино на севере Пермского края. Первого сентября к педагогам супругам Чакилевым, выпускникам коми-пермяцко-русского отделения Пермского педуниверситета, на занятия пришли 23 младших школьников, которым до сих пор приходилось учиться в соседнем селе.

— Учительский дом — это очень удобная форма для обучения детей, а также для их родителей, — отметил губернатор Пермского края Виктор Басаргин, открывая учительский дом. — Теперь школьникам не нужно за несколько километров ездить в школу. До конца года мы построим еще несколько подобных домов.

Учительский дом заменяет в удаленных населенных пунктах региона начальные школы и детские сады. В одном здании располагаются одновременно и квартира для семьи педагогов, и учебный кабинет для школьников с первого по четвертый класс, и спортзал, и столовая, и группа дошколят. В первом учительском доме, открытом в регионе в 2010 году в деревне Разино Коми-Пермяцкого округа, учителя попросили установить на крыше телескоп — для занятий астрономией. Затем, помимо традиционных уроков, организовали для детей лыжную секцию и кружок народного творчества.

В министерстве образования Пермского края отмечают в качестве одной из трудностей реализации этого проекта именно разнотипность задач, с которыми приходится сталкиваться учителям. Имея высшее образование, они должны вести дополнительные занятия, и еще быть управленцами и экономистами. Потому как педагог в учительском доме — сам себе и директор, и уборщица. Однако предоставление благоустроенного жилья и достойная для района зарплата — не менее 20 тысяч рублей в месяц — кажутся педагогам привлекательными условиями труда. В любом другом случае привлечь в село высококвалифицированных учителей оказалось бы практически невозможно.

Сегодня в пермском министерстве образования 40 заявок на строительство учительских домов от 14 муниципальных образований. В год в регионе планируют строить по пять таких домов-школ, на каждую из которых потребуется от 12 до 25 миллионов рублей. Сумма затрат зависит от наличия инженерных сетей, числа создаваемых мест для учащихся, размещения групп для детей дошкольного возраста и площади квартиры для учительской семьи. До конца года к трем открытым учительским домам в регионе прибавится еще один — в деревне Алекова Кудымкарского района. Уже готова проектно-сметная документация на строительство учительских домов в деревнях Тарова в том же районе и Пятигоры в Косинском районе.

— Учительские дома экономически выгодны для региона, — признает Раиса Кассина, министр образования Пермского края. — Начиная со строительства: затраты на учительский дом в десятки раз ниже, чем на возведение типовой школы, которое обходится в 250-300 миллионов рублей. Кроме того, отсутствует необходимость выделять средства на покупку автобусов для подвоза детей в соседние школы, существенна и экономия в штатном расписании.

Пилотными территориями для проекта «Учительский дом» в Пермском крае стали районы Коми-Пермяцкого округа, где новый тип образовательного учреждения оказался как нельзя кстати. При больших расстояниях от одной школы до другой, отсутствии дорог, наличии ветхих полупустых школ, где мало детей и много персонала, учительские дома стали эффективным решением проблемы доступности качественного образования для деревенских школьников. Школы-дома, отмечают в пермском минобразования, будут не менее востребованы и в Чусовском, Ильинском, Кишертском, Гремячинском и Суксунском районах края.

Проект учительского дома, разработанный в Пермском крае, оказался одновременно уникальным — по типу своего устройства, и универсальным — по технологии. В регионе подготовлены методические рекомендации по требованиям к организации образовательного процесса в учительском доме, его материально-техническому обеспечению, условиям финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому, по словам Раисы Кассиной, проектом уже заинтересовались другие регионы — Новосибирская, Томская, Нижегородская области, Красноярский край, республики Татарстан и Хакасия.

В Пермском крае разрушается учительский дом. Его построили восемь лет назад

В деревне Разина Коми -округа помещение учительского дома, в котором находился детский сад, закрыто. Находиться в нем опасно: сгнили балки и обвис потолок. Поэтому уже четыре месяца дети сидят дома, сообщает издание «Парма-Новости».

В июле после сильного дождя с потолка закапало. Оказалось, что четыре балки на крыше сгнили.

«Садик пришлось закрыть. В остальных помещениях находиться безопасно», — рассказал директор учительского дома Алексей Симанов .

Аукцион на выбор подрядчика для ремонта был назначен на 2 ноября, но он не состоялся, так как никто на него не заявился.

  • Учительский дом — один из проектов экс-губернатора Пермского края Олега Чиркунова «Семь важных дел». Учительский дом должен заменить в удаленных селах и деревнях региона начальные школы и детские сады. В одном здании располагаются квартира для семьи педагогов, учебный кабинет для школьников с первого по четвертый класс, спортзал, столовая и группа дошколят. В учительском доме учебным процессом руководят сами учителя. Они же занимаются финансовой и хозяйственной деятельностью, организуют питание школьников. Средства на обучение, содержание здания школы учителя получают из краевого и муниципального бюджетов.
  • Первый учительский дом открылся в Пермском крае в 2010 году в деревне Разино Коми -Пермяцкого округа. Он обошелся бюджету в 5 млн рублей. Учительский дом оснащен компьютерами, наглядными пособиями, а на специальной площадке установлен телескоп. Здесь есть столовая, спортивный зал. В нем учатся 23 ребенка с 1-го по 4-й классы. Работать в Разино приехала молодая семья учителей Симановых.

Ранее мы писали о том, что из коррекционной школы села Пуксиб Коми -Пермяцкого округа уволили учителя уроков труда Ивана Федосеева . Он считает, что из-за его оппозиционных политических взглядов.

Теперь «Сделано у нас» и в Telegram

Рады сообщить, что наш проект теперь есть и в Telegram. Подписывайтесь на наш канал t.me/sdelanounas_ru!

Не забудьте подписаться на нас и в Яндекс.Zen, на нашем канале Zen бывают статьи, которых нет на сайте.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

  • Главная
  • Лента
  • Блоги
  • Люди
  • Читай нас на Android и iPhone
    Подпишись в
Читайте так же:  Расчет трудового стажа для пенсии

Сельским школам — большое будущее

Регионы запускают «учительские дома» в селах, лидеры — Пермский край, Хакасия, Якутия

В 2011 году появился проект «Учительский дом»: небольшое школьное здание, совмещенное с благоустроенной квартирой для учителя. Преимущества такой школы в маленьком поселении, где могут обучаться от силы человек 20, очевидны. Одновременно решаются две задачи: начальная школа, позволяющая не увозить младших школьников в школу-интернат, не отрывать их от родителей, от своих корней, и жилье для педагога.

Сегодня в Хакасии успешно работают четыре таких Учительских дома. Опыт показывает, что они стали центром села, ведь в школе есть библиотека, спортивный зал, интернет, современное техническое оснащение. Oжидается, что в ближайшее время в республике будет построено еще одно такое здание. Стоимость строительства и оснащения оборудования одного учительского дома составляет порядка 30 млн рублей.

«Этот опыт точно полезен абсолютно любому региону»

В Пермском крае планируется построить 40 учительских домов

В краевой библиотеке им. М. Горького проходит заседание комитета по образованию Ассоциации инновационных регионов России. В мероприятии принимают участие министры и заместители министров образования регионов России, а также специалисты Агентства стратегических инициатив.

На открытии заседания руководитель комитета Ассоциации и министр образования Новосибирской области Владимир Никонов сообщил, что необходимость подобных встреч «вызрела» ещё при обсуждении задач развития российского образования в сентябре в Новосибирске.

Никонов также отметил, что «те передовые практики, которые на сегодня сформированы в районах Пермского края, могут быть использованы и в других регионах».

В ходе заседания министр образования Пермского края Раиса Кассина презентовала инновационные проекты Прикамья в сфере общего и дополнительного образования. В частности, Кассина затронула проблему нехватки мест в детских садах.

По словам министра, в данный момент в Пермском крае строится 91 новый детский сад.

Раиса Кассина, министр образования Пермского края:

[2]

— Если даже мы построим все детские сады, мы не решим проблему. Нельзя построить детский сад в каждом муниципальном образовании. У нас порядка 200 деревень, где не будет детских садов. Соответственно, нужны другие программы. Например, программа выездного воспитания. Воспитатель детского сада из райцентра или ближайшего посёлка будет приезжать в деревню два-три раза в неделю и заниматься с детьми, предоставляя им образовательную услугу. Этот программу заработает с 1 сентября 2014 года.

Кассина отметила, что считает эту программу очень важной, так как только после того, как начнётся её реализация, можно будет говорить о том, что каждому ребёнку в Пермском крае предоставлено дошкольное образование.

После этого министр рассказала о краевых инновационных проектах в сфере образования, которые уже действуют на территории региона. «Эти проекты в основном направлены на поддержку села и выравнивание качества образования детей, которые там обучаются», — пояснила Кассина.

— «Учительский дом» — это тот проект, которым мы гордимся, наверное, больше всего, потому что проблема обучения на селе страшнейшая. Суть этого проекта заключается в том, что в одной части помещения идёт образовательный процесс, а в другой — проживает семья учителей. Это был первый наш учительский дом. Сейчас в Пермском крае их четыре. К 2016 году будет построено 12 таких домов. Особенность проекта в том, что это негосударственное хозучреждение. Для того, чтобы решить проблему обучения детей, проживающих в отдалённых территориях, в Пермском крае планируется построить 40 учительских домов.

Кассина отметила, что «этот опыт точно полезен абсолютно любому региону». Заработная плата педагогов в таком учительством доме составляет более 22 тыс. руб., в то время как в средней школе она достигает 8 тыс. руб.

Заместитель главы администрации Кудымкарского района по социальному развитию Галина Симанова отметила, что проект «Учительский дом: начальная школа — детский сад» ставит своей целью обеспечение шаговой доступности школы для детей из отдалённых деревень.

[3]

Галина Симанова, заместитель главы администрации Кудымкарского района по социальному развитию:

— Мы пришли к тому, что учреждение будет негосударственное. За полгода был построен первый учительский дом в деревне Разино. Зарегистрировали этот дом как жилое помещение, затем перевели часть его в нежилое помещение. Строительство обошлось в 6 млн. руб. Далее мы передали этот дом в аренду негосударственому учреждению. Заключили муниципальный контракт на реализацию образовательной услуги.

По словам Симановой, на первом этапе проблема была в том, чтобы найти учительскую семью, которая бы взялась за обучение детей. Основные требования, которые предъявлялись, — это педагогическое образование, знание информатики, английского и коми-пермяцкого языков. Первоначально в учительском доме была открыта школа, затем педагоги организовали группу дошкольного образования.

— Все жители — родители и дети — очень довольны тем, что сейчас не нужно детей отвозить далеко в школу. В 2012 году был построен ещё один учительский дом в деревне Кекур на два класса и две дошкольные группы. Финансирование учреждения осуществляется за счёт краевого и районного бюджетов.

Другой инновационный проект — «Мобильный учитель» — стартовал в сентябре 2013 года. Смысл проекта в том, что учителя, чтобы проводить уроки в отдалённых сёлах, добираются туда на автомобилях, предоставленных краевым министерством образования.

— Очень многие учителя готовы работать на селе, но жить там не готовы. Развитие школы на селе невозможно без развития самого села. Если там не будут построены хорошие дороги, если не будет отопления, туда не поедут учителя.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К концу 2016 года планируется закупить 36 автомобилей для педагогов, работающих в отдалённых школах края.

Источники


  1. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

  2. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

  3. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
  4. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
  5. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
Проект учительский дом в пермском крае — уникален
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here