Акцизы на бензин к чему приведет повышение

Сегодня предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Акцизы на бензин к чему приведет повышение". Здесь собран весь материал на тему и представлен в удобном для чтения виде. Если, все-таки возникли частные вопросы, то их вы в любой момент можете задать нашему дежурному консультанту.

satyrn-908 › Блог › По кому ударят новые акцизы на бензин

Правительство России одобрило внеплановое повешение акцизов на бензин, которое будет проведено в следующем году в два этапа – с 1 января акциз будет увеличен на 50 копеек за литр, затем еще одно такое же повышение произойдет с 1 июля.
По оценкам Минфина, уже в следующем году это пополнит бюджет на 60 млрд рублей плюс по 80 млрд рублей в 2019-2020 годах. Итого за три года Минфин дополнительно получит 220 млрд.

Чиновники обещают, что эти деньги будут расходоваться в основном на дорожное строительство. «Претендовать на дополнительные средства от повышения топливных акцизов смогут дорожные проекты во всех регионах России», – заявил ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов. Он добавил, что Минтранс «поддерживает любые решения, направленные на увеличение финансирования дорожных фондов субъектов Федерации».

Пока правительство думает, куда потратить дополнительные доходы, эксперты и автовладельцы пытаются подсчитать, как сильно вырастут их расходы на бензин. Оценки сильно различаются.

В Минэнерго подсчитали, что увеличение акциза на 0,5 рубля приведет к удорожанию бензина на заправках в среднем на 60 коп., а общий эффект двух повышений может привести к подорожанию топлива на 1,5 рубля за литр.

Увеличение акциза на 0,5 рубля приведет к удорожанию бензина на заправках в среднем на 60 коп., а общий эффект двух повышений может привести к подорожанию топлива на 1,5 рубля за литр.

Федеральная антимонопольная служба настроена чуть оптимистичнее. Начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин сообщил журналистам, что индексация акцизов может привести к повышению розничных цен на бензин «более чем на 1 рубль». При этом Манохин добавил, что до конца текущего года цены вполне могут понизиться из-за сезонного фактора, в результате чего эффект от повышения акцизов отчасти будет нивелирован.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, в свою очередь, уверен, что увеличение стоимости литра бензина в следующем году с учетом повышения акцизов «будет близко к уровню инфляции». Отметим, что в этом году рост цен на топливо практически втрое опережает общий темп роста цен в стране. Как сообщает Росстат, по состоянию на 17 сентября инфляция с начала года составила 1,7%, в то время как бензин подорожал на 5%, а дизтопливо – на 4,1%.

Впрочем, аналитики уверены, что на сегодняшний день потенциал роста цен на топливо практически исчерпан и повышение акцизов ничего не изменит. Потому что на рынке уже сейчас наблюдается дефицит спроса.

По оценке компании Vygon Consulting, производство бензина в этом году может составить 40 млн т при спросе в 35,2 млн т, а в 2018 году оно вырастет как минимум до 42 млн т при сокращении спроса до 34,6 млн т. Такой дисбаланс существенно ограничивает возможности повышения цен.

Если сбудутся пессимистические прогнозы и цены на топливо за 2018 год вырастут на 1,5 рубля по сравнению с сегодняшним уровнем, то к началу 2019 года литр бензина Аи-92 в среднем по России будет стоить 38,17 рубля за литр, бензин Аи-95 – 41,96 рубля за литр, дизтопливо – 39,94 рубля. При этом, согласно свежему прогнозу Минэкономразвития, среднегодовой курс доллара в следующем году составит 64,7 рубля, что означает курс евро около 80 рублей.

Таким образом, стоимость Аи-95 составит 0,52 евро за литр – на 8 центов ниже, чем сейчас. В результате Россия сможет претендовать на статус страны с самым дешевым бензином в Европе.

Кто заплатит за новацию
Пока все идет к тому, что главный удар от повышения акцизов примут на себя нефтепереработчики и розничные продавцы бензина – в условиях затоваривания топливного рынка они не смогут переложить эти издержки на покупателей.

Между тем еще в апреле Минфин предупреждал, что маржа российских нефтеперерабатывающих заводов снизилась до критического минимума. «Повышать акцизы дальше нельзя, – предупреждал начальник налогового департамента Минфина Алексей Сазанов в интервью «Коммерсанту». – Рынок перенасыщен бензином, рентабельность продаж топлива снижается».

По оценкам «Газпромнефти», только в первом квартале этого года маржа от реализации бензина в рознице снизилась на 40%, дизтоплива – на 90%. Из-за снижения рентабельности розничных продаж ЛУКОЙЛ весной решил продать треть своих АЗС, однако не смог найти покупателя.

Только в первом квартале этого года маржа от реализации бензина в рознице снизилась на 40%, дизтоплива – на 90%.
Новое повышение акцизов грозит полностью обнулить маржу в топливной рознице, и единственным спасением может стать лишь экспорт. Поскольку цены на нефть держатся на достаточно высоком уровне (около 55 долларов за баррель), а МЭР прогнозирует на следующий год ослабление рубля, российское топливо может оказаться конкурентоспособным и востребованным на зарубежных рынках. Для Минфина такое развитие событий будет дополнительным подарком, поскольку бюджет получит дополнительные поступления от экспортных пошлин.

Однако увеличение экспорта снизит предложение на внутреннем рынке, открыв возможности для роста цен на бензин, который может превысить самые пессимистичные прогнозы

К чему приведет повышение акцизов на топливо?

Чиновники и цены

Повышение акцизов на топливо не приведет к серьезному росту цен на бензин и дизельное топливо, подорожание будет незначительным, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Эта мера кому-то покажется непопулярной, но она необходима. У нас есть дефицит бюджета, недостаточно средств на государственные инвестиции, на ремонт и строительство дорог», — цитирует главу Совфеда агентство РИА «Новости». По мнению Матвиенко, не следует ожидать, что повышение стоимости бензина на 2 руб., а дизтоплива на 1 руб. «даст большой всплеск» цен на бензин и на дизельное топливо. Она уверена, что рост стоимости топлива будет «незначительным, существенно ниже инфляции». Тревоги здесь есть, но они не драматичны, да и вообще в этой мере «больше плюсов, чем минусов», считает спикер. По ее словам, экономический эффект для бюджета от повышения акцизов составит 10 млрд руб. в месяц.

В начале марта глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что, если розничные цены на бензин после увеличения акциза вырастут более чем на 2–3%, его ведомство проведет расследование. Его заместитель Анатолий Голомолзин считает, что прогноз по росту цен на топливо в России в 2016 г. сохраняется на уровне, близком к темпам инфляции. С ним отчасти согласен начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ведомства Дмитрий Махонин, который также исключил резкий рост цен, оговорившись, что ряд факторов могут отразиться на стоимости топлива.

Минэнерго и ФАС постараются в 2016 г. удержать рост цен на нефтепродукты в РФ в пределах инфляции, заявил первый замглавы Минэнерго Алексей Текслер на совещании у премьера по посевной: «Мы проводим постоянный мониторинг вместе с коллегами из ФАС, еженедельно собираем специальные штабы. Мы планируем, что будем эту ситуацию держать на контроле, и, несмотря на то что акцизы в этом году растут в два раза, постараемся с ФАС сдерживать цену на нефтепродукты в пределах инфляции». По его словам, по сравнению с прошлым годом мелкооптовые цены на бензин выросли примерно на 7,9%, что ниже уровня инфляции. Цены на летнее дизельное топливо не выросли.

Премьер-министр Дмитрий Медведев призвал Минэнерго и ФАС внимательно следить за ситуацией. «Следите за всем этим вместе с антимонопольной службой, потому что вы договаривались в случае необходимости принимать оперативные меры для поддержки сельхозпроизводителей. Если потребуется, сделайте мне доклад по ситуации в различных регионах, потому что она очень часто связана с работой отдельных поставщиков, — распорядился глава правительства. — В целом по стране ситуация может быть абсолютно спокойной, когда рост идет в пределах понятных величин — инфляционных, но где-то может зашкаливать. Но на это нужно обращать внимание и вам, и антимонопольной службе».

[1]

Минфин прогнозирует рост цен на бензин в России на 5% в 2016 г. при повышении акцизов, если среднегодовая цена нефти составит 30 долл. за баррель, сообщил журналистам замминистра финансов Максим Орешкин. Ранее замглавы Минфина Юрий Зубарев говорил, что министерство ожидает роста стоимости бензина в текущем году на 5% при планируемом правительством РФ повышении акцизов на моторное топливо. «При цене 30 долл. за баррель — рост цен на бензин будет меньше, чем общий рост инфляции в стране». Официальный базовый прогноз Минэкономразвития на текущий год исходит из среднегодовой цены нефти в 2016 г. в 50 долл. за баррель, министерство намерено уточнить этот прогноз в апреле.

Читайте так же:  Военным поднимут пенсионный возраст

Повышение акцизов, по оценке правительства, позволит в текущем году направить дополнительно в доходы консолидированного бюджета РФ 89,3 млрд руб. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев прогнозировал, что при повышении акцизов розничные цены на бензин и дизельное топливо в РФ вырастут на 2–3%. Банк России в свою очередь считает, что рост цен на бензин в России в нынешнем году составит 10,4%.

Любопытно, что рост розничных цен на топливо в России, который пытается сдерживать правительство, выгоден Белоруссии. Белорусская экономика может не выдержать низкой цены на бензин в России, заявил премьер-министр республики Андрей Кобяков в интервью РИА Новости. В соответствии с белорусско-российским соглашением Минск обязан поставить на российский рынок в 2016 г. 1 млн тонн светлых нефтепродуктов, а Москва в Белоруссию — 23 млн тонн нефти.

«Есть проблема, и российская сторона ее обозначает — это поставки бензинов, выработанных из российской нефти, в Российскую Федерацию. Мы все время говорили о том, что для нас российский рынок является приоритетным, но он не должен быть убыточным, — считает Кобяков. — Если мы на одной тонне бензинов получаем минус 100 долл., то это никакая экономика не выдержит».

Инфляционные ожидания

За неделю до повышения акцизов розничные цены на топливо в России росли незначительно. По данным Росстата, цены на автомобильный бензин в РФ с 21 по 27 марта выросли на 0,3%, а на дизельное топливо не изменились.

Средняя цена бензина на 28 марта составила 35,19 руб. за литр. Средняя стоимость марки АИ-76(АИ-80) выросла на 1 коп. и составила 32,55 руб. за литр. Цена АИ-92 (АИ-93) выросла на 12 коп. — до 34,17 руб. за литр, цена бензина АИ-95 и выше составила 37,14 руб. за литр (рост на 13 коп.). Цена дизельного топлива составила 35,28 руб. за литр. Инфляционные ожидания граждан РФ на год вперед в марте снижались четвертый месяц подряд, сообщает Банк России, ссылаясь на данные опроса «Инфом».

Как отмечает ЦБ, уменьшилось также число россиян, ожидающих роста цен в следующем месяце. Тем не менее уровень инфляционных ожиданий все еще остается повышенным.

«Большинство опрошенных продолжают считать, что за последний год цены росли быстрее, чем раньше. Однако доля респондентов, считающих, что за последний год цены выросли более чем в полтора раза, сократилась до минимального с начала 2015 г. значения — 6,3%», — говорится в сообщении.

На фоне стабилизации ценовой динамики снизилась обеспокоенность населения подорожанием значительной части товаров и услуг. Гораздо реже респонденты говорили о росте цен на мясо и птицу, рыбу и морепродукты, фрукты и овощи, яйца, а также на услуги пассажирского транспорта. При этом возросла обеспокоенность ростом цен на бензин вслед за его удорожанием в марте.

«Согласно опросу граждане с большим оптимизмом оценивают перспективы развития российской экономики на ближайший год и соответственно изменение своего собственного материального положения. Однако выросло число тех, кому пришлось отказаться от запланированных крупных расходов. Чаще всего в этом случае россияне экономили на ремонте жилья и на отдыхе», — отмечает ЦБ.

По статистике, ожидания россиян насчет изменения материального положения на ближайший год стали более позитивными, ухудшения ожидают лишь менее трети опрошенных — 28%. Тем не менее россияне продолжают воздерживаться от крупных покупок и предпочитают сберегать. При этом предпочтения относительно формы сбережений практически не изменились: наибольшей популярностью пользуются счета в банке. Наиболее привлекательной валютой для сбережений пока остается рубль.

Кому платить?

Росту акцизов предшествовали дебаты о том, кто же их все-таки должен платить. Главы ряда крупных нефтяных компаний России выступили с просьбой взимать акцизы не с топлива, продаваемого нефтеперерабатывающими заводами, а с топлива, реализуемого на АЗС, поскольку акциз, по сути, является налогом с продаж. Минэнерго считает, что это может привести к выпадающим доходам бюджета и увеличению оборота некачественного топлива.

Чиновники министерства уверены, что перенос уплаты акцизов на топливо с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправочные станции может привести к выпадающим доходам бюджета и увеличению оборота некачественных топлив, предлагает доработать предложение нефтяных компаний. Нефтекомпании аргументируют свою позицию тем, что перенос выплат акциза поставит в равное положение всех участников рынка, так как сейчас НПЗ, выплачивающие акцизы с топлива, которое не продано конечному покупателю, фактически кредитуют бюджет. Кроме того, развитие автоматизированной системы учета реализованного топлива на АЗС упростит администрирование взимания акциза.

Минэнерго рассмотрело обращение компаний и отметило, что в случае такого переноса существуют риски, связанные с усложнением налогового администрирования из-за увеличения количества налогоплательщиков.

Кроме того, фактором риска является возможность реализации НПЗ топлива третьим лицам, которые, не являясь ТЗС и не имея обязательств по уплате акциза, смогут продавать топливо потребителям по заниженным ценам. «Результатом могут стать выпадающие доходы бюджета, наращивание оборота некачественных топлив и ухудшение экономики ТЗС», — сказал собеседник агентства «РИА Новости» в экономическом блоке правительства. Еще один фактор риска связан с тем, что НПЗ могут сохранить цену на уровне «до уплаты акциза» при необходимости ее повышения на величину акциза на ТЗС. «Это может привести к росту цен на топливо для конечных потребителей, росту себестоимости перевозок и созданию в экономике дополнительного инфляционного фактора. Наконец, формирование центра прибыли на уровне „НПЗ — крупный опт“ может способствовать снижению уровня конкуренции», — добавил он.

Читайте так же:  Повышение пенсионного возраста сотрудникам мвд

Минфин также не поддерживает предложение нефтекомпаний. «Перенести уплату акциза на АЗС не представляется возможным», — сообщила пресс-служба ведомства. Аргументы Минфина против нововведения в основном совпадают с доводами Минэнерго. Финансовое ведомство полагает, что перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС приведет к существенному росту налогоплательщиков, а также позволит вывести из-под акциза ту часть топлива, которая не попадает на заправки. «Взимание акциза только через заправки даже технически невозможно: не все топливо продается на заправках — часть может закупаться крупными потребителями (автобазы, сельхозпроизводители и т. д.) напрямую оптом,т. е. минуя заправки, — сообщает пресс-служба министерства. — Предложение взимать акциз только на заправках позволяет вывести из-под акциза ту часть топлива, которая не попадает на заправки. Это неприемлемо».

Зарубежный опыт

Так уж повелось, что в России цены на бензин растут всегда. Когда стоимость нефти на рынке повышалась, то рост розничных цен нефтяники объясняли ростом мировых цен на нефть. Теперь, когда цены на нефть упали в разы и остаются уже долгое время на низком уровне, подорожание топлива объясняется необходимостью компенсировать потери, которые несет ТЭК от падения цен на нефть, и необходимостью пополнять федеральный бюджет. В этой связи интересно посмотреть, что происходит в других странах.

В США цена на бензин на заправочных станциях может вскоре достичь рекордного за последние десятилетия $1 за галлон (3,78 литра). Таким образом, при переводе на российскую валюту стоимость одного литра составляет примерно 18,5 руб. Такой прогноз недавно опубликовала газета The Wall Street Journal. По данным издания, есть территории, где бензин продается уже по цене чуть более $1 за галлон.

«Существует огромное превышение предложения бензина на Среднем Западе США, — приводит газета слова аналитика нефтяного рынка Патрика де Гаана. — При этом нефтеперерабатывающие предприятия могут получить вскоре доступ к еще более дешевой канадской нефти, в результате чего рынок будет пресыщен не только предложениями бензина, но и сырья. И это в свою очередь может вызвать сильное снижение цены». Как считает эксперт, слишком дешевая нефть может заставить переработчиков быстрее избавиться от запасов зимнего топлива, и «есть большая вероятность того, что цены на бензин опустятся до $0,99 за галлон».

В настоящее время средняя цена бензина в США составляет $1,73 за галлон. Самый дешевый бензин в США продается в Оклахома-Сити (штат Оклахома) — за $1,11 за галлон, хотя средний ценовой показатель в этом штате составляет $1,47. Год назад она составляла $2,18 за галлон ($0,58 за литр), а в 2014 г. — $3,29 за галлон.

Другая крайность — это Венесуэла. В феврале текущего года президент Венесуэлы Николас Мадуро объявил о повышении цены бензина, считающегося сейчас самым дешевым в мире, примерно в 14–60 раз. Как пишет РИА «Новости», сейчас литр 95-го бензина стоит 0,097 боливара за литр, т. е. меньше одной копейки по курсу «черного рынка». Даже по официальному курсу в 6,3 боливара его цена составляет всего полтора цента США за литр. По словам Мадуро, теперь литр 91-го бензина будет стоить 1 боливар (сейчас — 0,07 боливара), а 95-го бензина — 6 боливаров. «У нас самый дешевый в мире бензин, эта мера необходима для балансирования ситуации», — приводит портал El Nacional слова Мадуро.

На фоне галопирующей инфляции бензин остается единственным товаром в Венесуэле, стоимости которого венесуэльцы по-прежнему вообще не ощущают. Даже после повышения его цены в 10–60 раз в зависимости от марки топлива венесуэльский бензин все равно останется одним из самых дешевых в мире.

Мадуро и ранее говорил о необходимости сбалансировать цену бензина, однако дальше заявлений дело пока не пошло. Сейчас субсидии государства на бензин доходят до 12,5 млрд долл. в год. Еще летом 2014 г. Мадуро формально открыл общенациональную дискуссию о возможности повышения цены на бензин внутри страны. Он говорил, что справедливая система ценообразования на бензин сбалансирует нефтяную промышленность и внутренний рынок горючего.

Акцизы на бензин: к чему приведет повышение

Федеральная антимонопольная служба утверждает, что три последних года подорожание бензина не превышало инфляцию, при этом возросшие акцизы на бензин в 2018 году не должны привести к резкому скачку стоимости топлива на автозаправках.

Безболезненно и поэтапно

Акцизы на бензин в 2018 году повысят дважды – с 1 января и с 1 июля, и каждый раз автолюбителям не стоит удивляться слегка (!) завышенному ценнику на автозаправках. В российской традиции сложилась устойчивая взаимосвязь: увеличивают акцизные сборы – растет стоимость бензина.

Так, с начала года подорожали акцизные сборы:

  • за бензин 5 класса – 11213 руб./тонну (вместо прежних 10130 руб.);
  • за дизтопливо – 7665 руб./тонну (вместо 6800 руб.);
  • за средние дистилляты – 8662 руб./тонну.

В июле пройдет второе повышение акцизов на топливо 2018:

  • бензин поднимут до 11892 руб./тонна;
  • дизтопливо – 8258 руб./тонна.

На заметку! По данным Росстата, по итогам 2017 г. розничные цены на бензин выросли на 7,3%, втрое превысив инфляцию.

Главное об акцизах на бензин

Что такое акцизы на бензин и дизтопливо? Это косвенный налог, который обязаны платить производители за те или иные выпускаемые продукты массового потребления, в данном случае, за бензин и дизельное топливо.

Акцизами облагаются табачные изделия и электронные сигареты, спирт и алкоголь, легковые автомобили и мощная мототехника, а также продукты нефтеперерабатывающих холдингов – дизельное топливо, автомобильный и прямогонный бензин.

Система дополнительных налоговых сборов используется государством для пополнения бюджета, но не во всех странах она прижилась. Например, в Соединенных Штатах аналоги товаров, обложенных акцизами, американцы предпочитают покупать в других странах. Это негативно отражается на местных производителях и приводит к сокращению рабочих мест и другим проблемам. Поэтому в Штатах 10% к стоимости прибавляют только на предметы роскоши.

На заметку! Полученные от акцизных сборов деньги должны направляться на строительство и ремонт дорог, хотя для этих целей, кажется, уже взимается налог – транспортный.

Причин, почему повышают акцизы на бензин, по мнению экспертов, может быть несколько:

  • увеличить приток в бюджет;
  • снизить количество автотранспорта в мегаполисах: чем дороже становится бензин, тем меньше остается желающих ездить на личном автомобиле (кто-то пересаживается в такси, кто-то «замораживает» авто на зиму, кто-то начинает больше ходить пешком);
  • стимулировать транспортные компании, в том числе осуществляющих пассажирские перевозки в городах, переходить на газовое топливо и электричество, что благоприятно отразиться на экологической обстановке.
Читайте так же:  Ответчик судится, чтобы оттянуть процесс: как защитить свои права?

Некоторые эксперты РБК сошлись во мнении, что рост акцизных сборов скорее благо, чем зло, но отметили и ряд минусов, которые неизбежны при слишком резком подорожании. Главный и самый опасный из них – снижение качества бензина на автозаправках, который будут «бодяжить» метанолом. Проверить это во время покупки сложно, а вот погибнуть от попадания паров метанола в дыхательные пути очень даже легко.

Что влияет на стоимость бензина?

Минфин уверяет, что увеличенные акцизы на бензин с 1 января 2018 года не приведут к подорожанию нефтепродуктов, а полученные дополнительно 40 млрд.рублей пойдут на строительство новых автодорог, в том числе в Калининграде, Крыму и на Дальнем Востоке. Глава ведомства Антон Силуанов пояснил, что стоимость бензина может вырасти не выше «инфляционных ожиданий».

Влияние на стоимость моторного топлива оказывают:

  • налоги (они составляют почти 65% цены);
  • мировые цены на сырье;
  • издержки производителя;
  • инфляция;
  • сезонный спрос;
  • производимые объемы;
  • накрутки розничных продавцов.

По статистике за последние 3 года цены приросли:

Как следует из аналитического отчета компании «АТИ», традиционная картина начала 2018 года с отпускными оптовыми ценами нарушена. Обычно на волне увеличенного спроса перед новогодними каникулами производители поднимают цены, частично закладывая в них и издержки за традиционно повышаемые акцизы, а также недобор за «мертвый сезон» первой половины января. Но в этом году, напротив, оптовые биржевые цены на бензин в конце 2017 г. «обрушились» в результате ноябрьского и декабрьского подорожания.

ФАС разберется

Растущие топливные тарифы стали одной из тем обсуждения во время рабочей поездки в феврале 2018 г. Владимира Путина. Рабочим «Ростсельмаша» президент рассказал, что повышение акцизов на бензин в 2018 году не должно приводить к массовому росту цен. В некоторых регионах со сложной доставкой и неразвитой инфраструктурой подорожание еще может быть объяснимо, но с остальными будет разбираться Федеральная антимонопольная служба. К тому же, по мнению президента, в нынешней ситуации есть возможности, чтобы снизить бензиновый ценник.

Глава государства пояснил, что уровень цен напрямую зависит от увеличенных акцизов на топливо в 2018 году, а также стоимости сырья. С одной стороны, цена на сырье держится на высоком уровне (почти 70 долларов/баррель), с другой – государство увеличивает акцизные сборы, которые должны направляться на развитие дорожной инфраструктуры, строительство новых дорог и качественный ремонт уже существующих.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По итогам рабочей поездки руководителю ФАС дано поручение разобраться с ситуацией и взять ее под контроль, после чего ведомство:

  • направило запросы крупнейшим нефтекомпаниям с требованием предоставить отчет об экспортируемом топливе;
  • поручило территориальным отделениям усилить контроль за местными рынками нефтепродуктов.

На заметку! В февральском пресс-релизе ФАС подчеркнуло, что «предпосылок для роста цен на моторное топливо» нет, хотя в январском отчете ведомство разъясняло причины подорожания без указания официального повода.

За первые три недели 2018 г. Антимонопольная служба, установила, что бензин стал стоить дешевле на 4%, а если сравнивать с пиковыми декабрьскими расценками, то цена снизилась больше чем на 10%.

Как повлиять?

Кажется, что повлиять на растущий ценник невозможно, однако, власть призывает граждан сообщать о заоблачных ценах. Хотя государство не регулирует искусственно расценки, но Антимонопольная служба следит за ценообразованием и контролирует ситуацию в регионах.

В случае завышения цен выносится предупреждение с требованием привести ценник в удобоваримый вид, а иногда вместе с предупреждением выписывают штраф. В период 2008-2016 гг. ФАС рассмотрела 460 случаев нарушения ценообразования на региональных рынках, и за этот период только на штрафах бюджет «заработал» дополнительно 21 млрд.рублей.

Напомним, что на основании ФЗ-59 от 2.05.2006 г. каждый гражданин имеет право подать индивидуальную или коллективную жалобу, предложение, заявление в Федеральную антимонопольную службу одним из удобных способов:

  • письмом по почте;
  • на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • через Госуслуги;
  • через онлайн-форму на официальном сайте ФАС.

Подробная инструкция, как пожаловаться, в разделе «Порядок обращений» на сайте ФАС – https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html

Понять, стал бензин стоить дороже или нет, из официальных источников невозможно, но для этого достаточно приехать на ближайшую автозаправку. Хотя власть держащие заявляют, что подорожания не будет, простые автомобилисты прекрасно знают, к чему приведет повышение акцизов на бензин – к дополнительным тратам, которые сделают кошелек каждого тоньше.

Покупать топливо станет дороже, поэтому либо придется экономить на чем-то другом, либо отказываться от комфорта и ставить авто в гараж, либо искать альтернативу, например, переходить на газ или становиться постоянным клиентом такси. В любом случае увеличение акцизных сборов для рядовых россиян это всегда дополнительная головная боль.

Бензин подорожает

В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года‍.

Автомобилистам пора готовиться к очередному подорожанию топлива.

Акцизы, которые решили заморозить в июне для стабилизации цен на бензин и дизельное топливо, все-таки повысят с 1 января следующего года . В правительстве заверяют, что резкого роста цен не будет. Однако эксперты считают, что, даже если никаких непредвиденных обстоятельств не произойдет, топливо будет дорожать выше уровня инфляции.
Правительство располагает достаточным инструментарием, чтобы не допустить роста цен на топливо, в случае необходимости президент России Владимир Путин даст поручение избежать повышения цен, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Что касается позиции Кремля, то, вы знаете, президент всегда поручает правительству принимать соответствующие меры, чтобы избежать какого-то скачкообразного повышения цен, в том числе и на топливо», — заявил Песков журналистам, отвечая на вопрос о возможном повышении цен на бензин в случае, если правительство примет решение повысить акцизы.

Он отметил, что пока ситуация не требует какого-либо вмешательства.

Правительство решило повысить с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизельное топливо на 3,7 тысячи рублей за тонну и на 2,7 тысячи рублей за тонну соответственно, заявил до этого в интервью газете РБК вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.

«Решение принято. Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — сказал Дмитрий Козак. При этом он одновременно заверил, что повышение акцизов не приведет к резкому росту цен на топливо.

«Скачка не будет. Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он. По его словам, это поможет «удержать цены на розничных рынках, скажем так, в районе инфляции».

В частности, власти намерены завершить налоговый маневр в нефтяной отрасли. Он подразумевает постепенно снижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Кроме того, для нефтеперерабатывающих заводов предусматривается отрицательный акциз. Такая мера, как предполагается, поможет стабилизировать цены на топливо на внутреннем рынке.

Читайте так же:  Что означает реструктуризация кредита и как ее сделать, основные схемы и способы

Кроме того, в правительстве продумали и дополнительные меры сдерживания роста цен на бензин. Кабмин может ввести экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты. Это временный выход, который позволит сдержать цены внутри страны.

Аномальное подорожание бензина началось этой весной. К маю повышение составило восемь рублей за литр. При этом после принятых властями мер цены стабилизировались.

Из-за резкого роста цен на бензин в правительстве приняли решение отложить повышение акцизов, которое уже было предусмотрено в бюджете РФ с 1 июля 2018 года. При этом нефтяники обещали сдерживать розничные цены, а также увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

По словам Дмитрия Козака, на данный момент договоренности между правительством и нефтяными компаниями в целом соблюдаются, хотя «есть за последнюю неделю некоторый незначительный — на копейки — всплеск розничных цен на дизтопливо».

Между тем, как отмечал недавно президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша в письме в администрацию президента (АП), литр бензина в ближайшее время может подорожать на 4,4 рубля .

Это связано с тем, что экспорт топлива снова становится более выгодным, чем продажа на внутренний рынок, ведь рост цен на нем ограничивается правительством.

К подорожанию топлива, по мнению Евгения Аркуши, может привести повышение акцизов на бензин и НДС с 18 до 20 процентов и ослабление курса рубля.
«Повышение акциза на бензин с 1 января 2019 года на 3700 рублей было ожидаемым, поскольку ранее для купирования роста цен на бензин правительство отказалось от повышения акциза на 700 рублей и вместо этого снизило его на 3000 рублей», — комментирует Анастасия Соснова, аналитик ИК «Фридом Финанс».

Предложенные правительством меры действительно могут сдержать рост цен на бензин, если не произойдет очень резкого роста стоимости нефти на внешнем рынке, например, из-за эмбарго в отношении Ирана или резкой девальвации рубля из-за санкций в отношении госбанков или суверенного долга, говорит Артем Деев, ведущий аналитик Amarkets.

Это приведет к резкому увеличению экспортного дифференциала, то есть сделает экспорт гораздо выгоднее, поясняет он.

Бензин и дизельное топливо в базовом сценарии, не предполагающем резкой девальвации и других негативных событий, до конца года подорожают темпами чуть выше, чем инфляция. В частности, по мнению аналитика, к декабрю стоимость Аи-92 может оказаться в районе 43 рублей за литр .

«На российском топливном рынке сейчас все довольно неоднозначно, хотя чиновники спешат успокоить участников рынка и обещают, что из-за грамотного проведения реформы в нефтяной отрасли нефтяники с нового года будут получать компенсацию в виде так называемого «отрицательного акциза», который «подсластит» растущую налоговую нагрузку, однако делать прогнозы о том, как это будет, довольно опасно, поскольку не очень понятно, как рынок будет вести себя осенью и в начале зимы.

Бензин подорожает

В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года‍.

Автомобилистам пора готовиться к очередному подорожанию топлива.

[2]

Акцизы, которые решили заморозить в июне для стабилизации цен на бензин и дизельное топливо, все-таки повысят с 1 января следующего года . В правительстве заверяют, что резкого роста цен не будет. Однако эксперты считают, что, даже если никаких непредвиденных обстоятельств не произойдет, топливо будет дорожать выше уровня инфляции.
Правительство располагает достаточным инструментарием, чтобы не допустить роста цен на топливо, в случае необходимости президент России Владимир Путин даст поручение избежать повышения цен, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Что касается позиции Кремля, то, вы знаете, президент всегда поручает правительству принимать соответствующие меры, чтобы избежать какого-то скачкообразного повышения цен, в том числе и на топливо», — заявил Песков журналистам, отвечая на вопрос о возможном повышении цен на бензин в случае, если правительство примет решение повысить акцизы.

Он отметил, что пока ситуация не требует какого-либо вмешательства.

Правительство решило повысить с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизельное топливо на 3,7 тысячи рублей за тонну и на 2,7 тысячи рублей за тонну соответственно, заявил до этого в интервью газете РБК вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.

«Решение принято. Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — сказал Дмитрий Козак. При этом он одновременно заверил, что повышение акцизов не приведет к резкому росту цен на топливо.

«Скачка не будет. Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он. По его словам, это поможет «удержать цены на розничных рынках, скажем так, в районе инфляции».

В частности, власти намерены завершить налоговый маневр в нефтяной отрасли. Он подразумевает постепенно снижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Кроме того, для нефтеперерабатывающих заводов предусматривается отрицательный акциз. Такая мера, как предполагается, поможет стабилизировать цены на топливо на внутреннем рынке.

Кроме того, в правительстве продумали и дополнительные меры сдерживания роста цен на бензин. Кабмин может ввести экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты. Это временный выход, который позволит сдержать цены внутри страны.

Аномальное подорожание бензина началось этой весной. К маю повышение составило восемь рублей за литр. При этом после принятых властями мер цены стабилизировались.

Из-за резкого роста цен на бензин в правительстве приняли решение отложить повышение акцизов, которое уже было предусмотрено в бюджете РФ с 1 июля 2018 года. При этом нефтяники обещали сдерживать розничные цены, а также увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

По словам Дмитрия Козака, на данный момент договоренности между правительством и нефтяными компаниями в целом соблюдаются, хотя «есть за последнюю неделю некоторый незначительный — на копейки — всплеск розничных цен на дизтопливо».

Между тем, как отмечал недавно президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша в письме в администрацию президента (АП), литр бензина в ближайшее время может подорожать на 4,4 рубля .

Это связано с тем, что экспорт топлива снова становится более выгодным, чем продажа на внутренний рынок, ведь рост цен на нем ограничивается правительством.

[3]

К подорожанию топлива, по мнению Евгения Аркуши, может привести повышение акцизов на бензин и НДС с 18 до 20 процентов и ослабление курса рубля.
«Повышение акциза на бензин с 1 января 2019 года на 3700 рублей было ожидаемым, поскольку ранее для купирования роста цен на бензин правительство отказалось от повышения акциза на 700 рублей и вместо этого снизило его на 3000 рублей», — комментирует Анастасия Соснова, аналитик ИК «Фридом Финанс».

Предложенные правительством меры действительно могут сдержать рост цен на бензин, если не произойдет очень резкого роста стоимости нефти на внешнем рынке, например, из-за эмбарго в отношении Ирана или резкой девальвации рубля из-за санкций в отношении госбанков или суверенного долга, говорит Артем Деев, ведущий аналитик Amarkets.

Читайте так же:  Как узнать назначена ли пенсия

Это приведет к резкому увеличению экспортного дифференциала, то есть сделает экспорт гораздо выгоднее, поясняет он.

Бензин и дизельное топливо в базовом сценарии, не предполагающем резкой девальвации и других негативных событий, до конца года подорожают темпами чуть выше, чем инфляция. В частности, по мнению аналитика, к декабрю стоимость Аи-92 может оказаться в районе 43 рублей за литр .

«На российском топливном рынке сейчас все довольно неоднозначно, хотя чиновники спешат успокоить участников рынка и обещают, что из-за грамотного проведения реформы в нефтяной отрасли нефтяники с нового года будут получать компенсацию в виде так называемого «отрицательного акциза», который «подсластит» растущую налоговую нагрузку, однако делать прогнозы о том, как это будет, довольно опасно, поскольку не очень понятно, как рынок будет вести себя осенью и в начале зимы.

По кому ударят новые акцизы на бензин

21 сентября, 2017

Поделиться в социальных сетях:

Правительство России одобрило внеплановое повешение акцизов на бензин, которое будет проведено в следующем году в два этапа – с 1 января акциз будет увеличен на 50 копеек за литр, затем еще одно такое же повышение произойдет с 1 июля.

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

По оценкам Минфина, уже в следующем году это пополнит бюджет на 60 млрд рублей плюс по 80 млрд рублей в 2019-2020 годах. Итого за три года Минфин дополнительно получит 220 млрд.

Чиновники обещают, что эти деньги будут расходоваться в основном на дорожное строительство. «Претендовать на дополнительные средства от повышения топливных акцизов смогут дорожные проекты во всех регионах России», – заявил ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов. Он добавил, что Минтранс «поддерживает любые решения, направленные на увеличение финансирования дорожных фондов субъектов Федерации».

Пока правительство думает, куда потратить дополнительные доходы, эксперты и автовладельцы пытаются подсчитать, как сильно вырастут их расходы на бензин. Оценки сильно различаются.

В Минэнерго подсчитали, что увеличение акциза на 0,5 рубля приведет к удорожанию бензина на заправках в среднем на 60 коп., а общий эффект двух повышений может привести к подорожанию топлива на 1,5 рубля за литр.

Федеральная антимонопольная служба настроена чуть оптимистичнее. Начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин сообщил журналистам, что индексация акцизов может привести к повышению розничных цен на бензин «более чем на 1 рубль». При этом Манохин добавил, что до конца текущего года цены вполне могут понизиться из-за сезонного фактора, в результате чего эффект от повышения акцизов отчасти будет нивелирован.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, в свою очередь, уверен, что увеличение стоимости литра бензина в следующем году с учетом повышения акцизов «будет близко к уровню инфляции». Отметим, что в этом году рост цен на топливо практически втрое опережает общий темп роста цен в стране. Как сообщает Росстат, по состоянию на 17 сентября инфляция с начала года составила 1,7%, в то время как бензин подорожал на 5%, а дизтопливо – на 4,1%.

Впрочем, аналитики уверены, что на сегодняшний день потенциал роста цен на топливо практически исчерпан и повышение акцизов ничего не изменит. Потому что на рынке уже сейчас наблюдается дефицит спроса.

По оценке компании Vygon Consulting, производство бензина в этом году может составить 40 млн т при спросе в 35,2 млн т, а в 2018 году оно вырастет как минимум до 42 млн т при сокращении спроса до 34,6 млн т. Такой дисбаланс существенно ограничивает возможности повышения цен.

Если сбудутся пессимистические прогнозы и цены на топливо за 2018 год вырастут на 1,5 рубля по сравнению с сегодняшним уровнем, то к началу 2019 года литр бензина Аи-92 в среднем по России будет стоить 38,17 рубля за литр, бензин Аи-95 – 41,96 рубля за литр, дизтопливо – 39,94 рубля. При этом, согласно свежему прогнозу Минэкономразвития, среднегодовой курс доллара в следующем году составит 64,7 рубля, что означает курс евро около 80 рублей.

Таким образом, стоимость Аи-95 составит 0,52 евро за литр – на 8 центов ниже, чем сейчас. В результате Россия сможет претендовать на статус страны с самым дешевым бензином в Европе.

Кто заплатит за новацию

Пока все идет к тому, что главный удар от повышения акцизов примут на себя нефтепереработчики и розничные продавцы бензина – в условиях затоваривания топливного рынка они не смогут переложить эти издержки на покупателей.

Между тем еще в апреле Минфин предупреждал, что маржа российских нефтеперерабатывающих заводов снизилась до критического минимума. «Повышать акцизы дальше нельзя, – предупреждал начальник налогового департамента Минфина Алексей Сазанов в интервью «Коммерсанту». – Рынок перенасыщен бензином, рентабельность продаж топлива снижается».

По оценкам «Газпромнефти», только в первом квартале этого года маржа от реализации бензина в рознице снизилась на 40%, дизтоплива – на 90%. Из-за снижения рентабельности розничных продаж ЛУКОЙЛ весной решил продать треть своих АЗС, однако не смог найти покупателя.

Новое повышение акцизов грозит полностью обнулить маржу в топливной рознице, и единственным спасением может стать лишь экспорт. Поскольку цены на нефть держатся на достаточно высоком уровне (около 55 долларов за баррель), а МЭР прогнозирует на следующий год ослабление рубля, российское топливо может оказаться конкурентоспособным и востребованным на зарубежных рынках. Для Минфина такое развитие событий будет дополнительным подарком, поскольку бюджет получит дополнительные поступления от экспортных пошлин.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако увеличение экспорта снизит предложение на внутреннем рынке, открыв возможности для роста цен на бензин, который может превысить самые пессимистичные прогнозы

Источники


  1. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.

  2. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
  4. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.
  5. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
Акцизы на бензин к чему приведет повышение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here