Что говорит закон о транспортном налоге

Сегодня предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Что говорит закон о транспортном налоге". Здесь собран весь материал на тему и представлен в удобном для чтения виде. Если, все-таки возникли частные вопросы, то их вы в любой момент можете задать нашему дежурному консультанту.

Транспортный налог в 2019 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2019 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

[3]

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Налог на старый автомобиль

Несколько лет назад Минпромторг говорил о возможности внедрения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога (ТН) для старых авто, однако данный законопроект принят не был.

Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

п. 3 ст. 361 НК РФ

Так, размер налога зависит от года производства автомобиля в таких регионах:

Автоналог для грузовых ТС мощностью более 250 л.с. и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.

В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с. не выплачивается вовсе.

Республике Мордовия и Пензенской области;

Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с. и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб. Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно.

Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб.

В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС. Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу, а на старый — всего по 25 руб.

Как вы видите, в ряде регионов страны автоналог на старые ТС совсем не отличается, а в некоторых — и вовсе рассчитывается по уменьшенным ставкам. Более высокий налог выплачивают только собственники старых грузовых ТС в Ленинградской области. Остальным же владельцам старых автомобилей беспокоится о завышенном автоналоге пока причин нет.

Возможна ли отмена транспортного налога в России в 2018 году

Налоговое законодательство в России постоянно претерпевает какие-то изменения. Самым интересным запланированным и уже поданным на рассмотрение в Государственную Думу законопроектом является отмена транспортного налога.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В принципе, подобные вопросы уже не раз поднимались в Правительстве РФ, просто искали наиболее оптимальные пути развития событий.

[2]

Уже заранее можно предположить, в чем же будут заключаться перемены по сравнению с положением сегодня порядка и правил обязанности оплаты такого сбора.

Как сейчас обстоит дело в законодательстве России

Для начала нужно рассмотреть нынешнее положение налогового законодательства в отношении оплаты налога по транспорту.

Транспортным налогом называют платеж автовладельцев в налоговую государственную организацию ФНС (Федеральная налоговая служба), который является обязательным (гл. 28 НК РФ).

Характер такого платежа в отношении месторасположения налогоплательщиков является региональным.

Это говорит о том, что помимо основного закона по уплате подобного сбора, существуют еще и управленческие документы местного самоуправления, которые не противоречат основным законодательным актам, но вносят свои коррективы и дополнения.

Физические лица платят налог после получения на руки уведомления из налоговой службы, а юридические лица – рассчитывают налог и своевременно уплачивают его самостоятельно.

Расчеты ведутся на основании возраста автотранспортного средства, его мощности двигателя, стоимости и других параметров.

Власти по регионам страны могут вносить следующие изменения, а также следовать тем налоговым параметрам, которые установлены для каждого региона основным законодательством:

  • регионы при расчетах транспортного налога следуют данным налоговых ставок исключительно по своему региону, которые имеются в стандартной таблице, утвержденной Налоговым Кодексом Российской Федерации;
  • каждый регион может иметь свои сроки и порядок уплаты налога;
  • региональные власти вправе установить льготы владельцам автотранспортных средств дополнительного характера, такие, например, как отмена транспортного налога многодетным семьям или всем пенсионерам, имеющих во владении старое авто, выпущенное до 1991 года и имеющего маломощный двигатель (до 70 л. с.).
Читайте так же:  Перерасчет пенсии неработающим пенсионерам порядок

Все ставки для расчетов по транспортному налогу, а также сведения о льготных категориях граждан и порядке уплаты можно узнать из официальных источников ФНС, например, сайт налоговой службы по тому или иному региону страны.

На основании п.1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения являются все виды транспорта, кроме весельных или маломощных лодок, государственных промысловых судов, сельскохозяйственной техники, правительственных машин и других видов транспорта, находящихся на исключительном положении.

Угнанные или находящиеся под арестом автомобили не облагаются налогом (пп.7 п.2 ст.358 НК РФ). Также, по статье 357 НК РФ понятно, что попадающими под налоговые сборы автомобили – это, прежде всего, зарегистрированные авто.

Это значит, что если машина не используется, стоит в гараже и нигде не зарегистрирована через ГИБДД, то платить налог по нему не нужно.

Но если машина просто стоит в гараже, но, при этом, она также еще и стоит на регистрационном учете, тогда транспортный налог начисляться будет и оплачивать его придется.

Сроками уплаты такого налога является календарный год, за который оплата производится в следующем году – до 1 ноября.

А отчетными периодами, когда следует подавать декларацию по транспорту в налоговую, являются кварталы текущего года (ст. 360 НК РФ).

Сроки уплаты транспортного налога для ИП смотрите здесь.

В чем плюсы отмены транспортного налога и замены его топливным акцизом

Еще четыре года назад в России хотели сменить существование транспортного налога на акцизный бензиновый сбор, что виделось автовладельцам очень удобным способом пополнения бюджета.

Ведь тогда собственник автомобиля платит ровно столько, сколько накатал в километрах. Законопроект на 2018 год планирует внести изменения по некоторым похожим вопросам и на этот раз.

Не все ведь автомобили на сегодня имеют маломощный двигатель. А расчет транспортного налога ведется, в основном, на основании лошадиных сил.

Некоторым владельцам приходится неоправданно менять детали, чтобы уменьшить мощность авто для минимальной оплаты налогового сбора.

Эти детали существенно важны особенно для пенсионеров, ведь у некоторых из них есть автомобили с мощностью двигателя более 100 л. с. А чем мощнее машина, тем дороже выходит платеж по налоговому сбору.

Как на сегодня, например, существует уже отмена транспортного налога для ветеранов боевых действий, в большинстве регионов страны.

Перемены будут рассматриваться в следующем:


  • включение транспортного налога в акциз на топливо;
  • отключение экологического сбора по каждому транспорту или, наоборот, включение в экологический сбор транспортный налог;
  • обязательный контроль над несанкционированным увеличением стоимости топлива;
  • убрать одновременное использование транспортного налогообложения как отдельный механизм и удорожание на топливо;
  • четкое администрирование реализации акцизного сбора, окончательный перевод учета таких платежей в электронную форму.

Сложность реализации такого механизма может заключаться в том, что оплата будет производиться уже не по месту регистрации автомобиля, а по месту использования им топлива.

Поэтому, возможно, организация сборов будет осуществляться не единым платежом. Но большинство регионов Российской Федерации уже сегодня поддерживают подобный законопроект, обсуждается как перспектива на осеннюю сессию заседания депутатов Госдумы.

Достоинства и недостатки

Ранее расчеты для будущего законопроекта показывали, что удорожание топлива с включением в его ценообразование транспортного налога получается на 1-2 рубля.

Но на сегодня практика показывает, что топливо подорожало на 3 рубля, а транспортный налог при всем этом продолжает уплачиваться владельцами.

Таким образом, получается, что отмена транспортного налога, в любом случае, будет выгодным для автовладельцев. Это как со счетчиком на коммунальные услуги – сколько ты затратишь ресурсов, столько и будет подлежать оплате.

Необходимость рассматривать какие-либо изменения и перемены в транспортном налогообложении возникли также еще и по следующим причинам:

  1. Статистика отмечала все это время незначительную собираемость платежей по транспортному налогообложению. Ведь сегодня всего лишь на 30-40% выполняется план по транспортным платежам.
  2. Включение транспортного налога в оплату используемого топлива избавит от искушения мошенничать. Автовладельцы не смогут уже отвертеться от уплаты положенных сумм по налогообложению, ведь им так или иначе придется покупать топливо для эксплуатации своего автомобиля.
  3. Зависимость суммы налога при расчетах по тому или иному транспорту от его мощности двигателя, исчисляемой в лошадиных силах – это одно из основных требований налогового законодательства сегодня. Это является существенным препятствием для большинства владельцев. Ведь, чем больше мощность двигателя, тем больше сумма к оплате налога.
  4. Старые маломощные автомобили являются причиной загрязнения воздуха и экологии. Предполагается, что с введением транспортного налога в акциз топлива люди будут приобретать более новые автомобили с мощными двигателями, которые имеют меньший расход. Однако пока это еще спорный вопрос.
  5. Нужно как можно лучше обустроить административную базу, чтобы уплата налога была проще и была возможность максимально исключить возможность мошенничества или уклонения от уплаты.

К примеру, сегодня уплата транспортного налога происходит в несколько этапов:

  • получение автовладельцем уведомления из ФНС на почтовый адрес;
  • самостоятельный расчет юридическим лицом, являющимся собственником автомобиля;
  • оплата налога через банк.

Но с введением новых правил, все эти этапы сведутся к минимуму – одному шагу – оплате налога вместе с отплатой топлива, которым заправляется авто. Прежние правила насчет льготников не планируется менять.

Поэтому, например, отмена транспортного налога для пенсионеров, являющихся владельцами маломощных машин, так и будет практиковаться.

Возможна ли частичная отмена

Льготные категории граждан, которые на сегодня совсем могут не платить транспортный налог, встревожены планируемыми новшествами.

Ведь неизвестно, каким образом новые перспективы в налоговом законе отразятся на тех, кто сейчас не платит.

Ведь такая существенная поддержка со стороны государства как отмена оплаты налога по транспорту многодетным семьям и другим льготникам – это неоценимая услуга, которая значительно сберегает семейный бюджет.

Однако следует вспомнить, что льготные условия устанавливаются региональными властями, а потому, есть вероятность, что льготы не отменят, но может быть частичная оплата, когда автомобиль будет заправляться бензином, а не газом.

Стоит ли ожидать принятие такого закона

Сказать, чтобы полностью был отмене транспортный налог в 2018 году – это еще не известно. Ведь сейчас пока очевидно, что полная замена такого типа платежа на топливный акциз может привести к резкому удорожанию цен на топливо.

Читайте так же:  Пенсия педагогическим работникам по выслуге лет оформление, размер

А всем известно, что если будут дорожать нефтепродукты, будут дорожать и все остальные товары, которые зависят от транспортировки, перевозки и т.д. А потому могут следом подорожать также и продукты и товары.

И, если задуматься, то плюсы здесь отмечаются только для автовладельцев, которые не так часто ездят и заправляют автомобиль.

Но для наполняемости бюджета полная отмена транспортного налога пока еще является риском его уменьшения.

И хотя отмена транспортного налога для инвалидов может оставаться на своем месте, но, тем не менее, большинство владельцев с нетерпением ожидают изменений в лучшую сторону.

По мнению президента НО «Российского топливного союза», еще неизвестно, как поведет себя отмена транспортного налога такими быстрыми темпами по всем регионам страны.

И лучше было бы этого сделать в качестве эксперимента в каком-то одном регионе. Пока только специалисты рассуждают и рассчитывают те или иные варианты воплощения подобного рода проекта.

При этом Федерация автомобилистов продолжают активно поддерживать идею полного отказа от транспортного налога с отсутствием удорожания акциза.

Они аргументируют это тем, что в стране налоговая база итак является «тяжелой» для налогоплательщиков.

Насколько долго будут рассматривать сейчас законопроект об отмене транспортного налога в 2018 году – это неизвестно.

Планировалось рассмотрение проекта весной 2018 г., но из повестки дня эта часть работы была удалена. Сегодня планируется принять к рассмотрению на повестке дня во время осенней сессии.

Существуют ли законные способы не платить транспортный налог, читайте информацию.

Как узнать задолженность по транспортному налогу, показано на скриншотах.

Видео: Отмена транспортного налога вряд ли порадует автовладельцев

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

В 2019 году планируется отмена транспортного налога

В последнее время всех владельцев транспортных средств волнует вопрос о том, будет ли отменен транспортный налог в 2019 году. Ведь неоднократно ходили слухи об отмене данного вида налога. Более подробную информацию можно узнать из этой статьи.

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог — это один из самых ненавистных, спорных и дискутируемых. Время от времени ходят разговоры о том, что транспортный налог могу отменить, причем уже в нынешнем 2019 году. Стоит ли им верить, и кто может его не платить уже сейчас?

Транспортный налог на имущество — побор, привязанный к мощности двигателя и зависящий от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Скажем, владелец автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 л.с. и зарегистрированной в Москве обязан платить за каждую «лошадь» 150 рублей, в то время как житель, скажем, Чукотского АО платит 30 рублей.

Региональные власти могут увеличивать или уменьшать базовые ставки налога до десяти раз, а еще вносить в них коррективы в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобилей. Напомним, что срок уплаты налога на имущество физических лиц заканчивается 1 декабря.

Ставки по транспортному налогу в 2019 году (таблица)

Мощность (л.с.) Ставка (руб. за одну л.с.)
до 100 2,5
101 — 150 3,5
151 — 200 5
201 — 250 7,5
251 и больше 15

Кто может не платить транспортный налог?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

НК РФ определил региональную систему установления ставок налога с автомобилей и порядок применения льгот. Как правило, налоговые льготы предоставляются только на одно транспортное средство. В столице льготами пользуются:

  • инвалиды первой и второй групп;
  • член многодетной семьи;
  • герои и орденоносцы трех степеней Славы;
  • опекун или родитель инвалида с детства;
  • ликвидаторы Чернобыльской катастрофы и другие лица, пострадавшие при ядерных, космических испытаниях;
  • ветераны-участники боевых действий;
  • бывшие узники концентрационных лагерей;
  • владельцы «малолитражек» с мощностью до 70 л.с.

Отмена транспортного налога многодетным актуальна только для отдельных регионов, поскольку в остальных такая льгота уже действует.

Чего ожидать автолюбителям в будущем?

Реальная отмена транспортного налога в РФ возможна после изменения системного подхода к его начислению и взысканию путем включения его в стоимость ГСМ. Можно выполнить перерасчет транспортного налога.

Летом нынешнего года резонансное обсуждение темы «транспортный налог отменят или нет в 2018 году» активизировалось после внесения 5 июня 2018 года на рассмотрение Госдумы депутатами фракции «Справедливая Россия» Законопроекта 480908-7, предусматривающего отмену транспортного налога (ТН) через месяц после опубликования соответствующего Закона.

К сожалению, Госдума не стала рассматривать проект и отправила его в архив. По мнению экспертов, подготовка законопроекта об отмене транспортного налога в 2019 году будет целесообразна с внесением возможных путей компенсации местным бюджетам потерь после отмены ТН.

Нужны приложения к законопроекту в виде конкретного сравнительного расчета: сколько попадет в бюджеты на строительство и ремонт дорог после его включения в стоимость топлива.

Пока же со стороны правительства РФ проявляется серьезная инициатива об отмене ТН для электромобилей с целью улучшения экологической ситуации.

Сотрудники Министерства уточняют, что все налоги взаимосвязаны. Отмена налога на легковые автомобили вызовет еще большее ухудшение покрытия на дорогах России, потому как ремонтируют дороги именно за деньги, полученные с налогов на машины.

В Правительстве смогут откуда брать средства на ремонт дорог, однако такое финансирование, которое поступает с транспортного налога, они не обнаружат. А потому дороги станут еще хуже.

Читайте так же:  Как рассчитать пенсию по выслуге лет учителю формула, описание

Подробности отмены транспортного налога

Инициатива связана с большим количеством обращений по поводу высокого транспортного налога, она поддержана на Дальнем Востоке, где много достаточно мощных автомобилей, которые при этом стоят 200-300 тыс. руб.

Ну и, конечно, это связано с тем, что на сегодняшний момент, к сожалению, наш отечественный автопром не может производить многие модели автомобилей. Если мы говорим, допустим, про класс минивэнов или внедорожников, то люди действительно вынуждены просто приобретать автомобили иностранного производства с большими пробегами и с большим возрастом. Почему они должны платить транспортный налог 50-60 тыс. руб.? Это неправильно.

Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов:

«Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, – 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».

Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе.

Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество «лошадиной силы», чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно.

Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог.

Многие не понимают, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования.

Идея об отмене транспортного налога для определенных классов автомобилей озвучивалась и ранее, в частности, предлагалось отменить налог на электрокары, чтобы повысить их популярность у населения.

За какие автомобили можно не платить транспортный налог

В связи с существующим достаточно давно транспортным налогом каждый вновь испеченный владелец транспортного средства любой категории интересуется вопросом, за какой именно транспорт оплачивается такой налог, а за какой – нет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Всем новичкам, или владельцам транспортных средств, которые никогда не вникали в суть подобных тем, рекомендуем изучить, что такое транспортный налог, какие средства передвижения подлежат налогообложению, а какие свободны от такой обязанности, возлагаемой на их владельцев законом (ст. 28 НК РФ).

Что это такое

Как только вы купили автомобиль, поставили его в ГИБДД на регистрационный учет, вам следовало бы вспомнить также и о налогообложении, под которое вы попадает автоматически, как собственник движимого имущества в качестве автомобиля или другого какого-нибудь вида транспорта.

Транспортный налог – это обязательный сбор, который взимается с владельцев средств передвижения различной категории, уплачиваемый налогоплательщиком 1 раз в год за прошедший год для физических лиц, и уплачиваемый поквартально за прошлый год использования транспорта для юридических лиц.

Этот вид налогообложения принято считать региональным, что говорит об изменчивости его величины по тому или иному региону Российской Федерации.

Именно законодательным властям принадлежат действия по определению стандартных ставок по налогу, льгот, порядка уплаты, сроков внесения в бюджет налогоплательщиками положенных сумм, а также стандартов для форм отчетности для организаций и компаний, имеющих на свое балансе транспортные средства.

Но региональные власти могут уже исходить из стандартов законов по транспортному налогу, и менять налоговые ставки, расширять или сужать льготные условия для разных категорий граждан.

Федеральные органы власти определяют уже самую налоговую базу для координации транспортного налога, объекты налогообложения, порядки осуществления условий законов по налогам.

Все денежные суммы, поступающие от налогоплательщиков по данному виду налогов, имеют конечный пункт назначения – региональный бюджеты России.

Все владельцы транспортных средств обязаны оплачивать налог в местный отдел Федеральной налоговой службы на основании ст. 357 НК РФ. Все правила, условия и требования к подобным оплатам регулируются также ч.2 ст.28 НК РФ.

При этом юридические лица самостоятельно ведут все необходимые расчеты, а граждане России – нет.

[1]

Физическим лицам сотрудники налоговой службы обязаны по почте прислать уведомление с квитанцией на уже рассчитанную сумму транспортного налога.

Налог рассчитывается на основании ставок по налогу, мощности двигателя авто, реактивной тяги, категории ТС, а также срока использования машины, который учитывается со дня заводского выпуска техники.

Все расчеты ведутся по формуле:

Сумма налога на транспорт = количество лошадиных сил * налоговая ставка * время использования машины (t) : количество месяцев в году (Y)

Срок эксплуатации автомобиля в глазах налогового инспектора – это срок вашего владения этим авто.

Транспортный налог на мотоциклы рассчитываются с другой схемой, равно как и машины, которые стоят более 3 млн. руб., где в формуле принимает участие повышающий коэффициент.

Если в техническом паспорте транспортного средства указываются не лошадиные сила, а киловатты, что на сегодня встречается чаще, чем еще несколько десятков лет назад, тогда этот показатель следует перевести в единицу измерения, соответствующую формуле расчета транспортного налога – лошадиные силы.

Делают это при помощи коэффициента в соотношении 1 кВт – это 1,36 л.с. (лошадиная сила).

Читайте так же:  Как узнать накопительную пенсию в пенсионном фонде

Что говорится в законодательстве о транспортном налоге для ветеранов боевых действий, читайте здесь.

Для каких автомобилей снижена ставка транспортного налога

По большому счету налоговые ставки снижены на наземный транспорт с малыми мощностями. Это по идее правительственных органов должно стимулировать владельцев покупать маломощные автомобили, мотоциклы, автобусы и прочее.

Все ставки определяется правительственными властями по каждому региону в отдельности (ст. 356 НК РФ), поэтому на сайте ФНС всегда можно посмотреть, какие машины не облагаются транспортным налогом в Москве или Омске, или любом другом регионе страны.

Все изменения могут быть внесены региональными властями в большую или меньшую сторону от базовых ставок по транспортному налогу, но с условием, что они не должны быть изменены более, чем в 10 раз (п.5 ст. 62 НК РФ).

Маломощные автомобили очень часто используются средним классом среди граждан России, поэтому и величина транспортного налога должна быть для этих лиц соответственной, не увеличенной.

Так, для машин с мощностями до 150 л.с. (в техпаспорте таких авто обычно проставляет киловатты не выше – 110,33 кВт) применяются существенно уменьшенные налоговые ставки.

Такие машины даже стоят не так дорого, как с мощными двигателями до 250 л.с. По некоторым регионам практика уже показала за несколько лет, что удается даже снизить ставку до нуля, если двигатель обладает мощностью до 100 л.с.

Необлагаемые транспортные средства

Категоричность налогового законодательства в отношении налогоплательщиков, являющихся владельцами автомобилей или других транспортных средств, несомненна и бесспорна. Однако же и здесь есть свои исключения.

На территории России не облагаются налогом следующие виды транспорта:

  • угнанные, утерянные, украденные транспортные средства;
  • специализированные автомобили для инвалидов;
  • маломощные машины с двигателями в 100 лошадиных сил и менее, но только те, которые приобретены налогоплательщиками при содействии государственных органов социальной защиты населения;
  • техника для ведения сельского хозяйства;
  • правительственные автомобили или «чиновозы»;
  • пассажирские и грузовые машины, принадлежащие юридическим лицам – перевозчикам;
  • военная техника.

Объектами налогообложения являются не только наземные виды транспорта, но также и водный, воздушный виды передвижения. Здесь также есть свои исключения.

Так, не облагаются налогом весельные лодки и маломощны яхты, моторные лодки и парусники мощностью не выше 5 л.с. Кроме этого, сюда попадают также и речные, морские суда рыбной промышленности или суда санитарной службы, буровые установки или суда.

Санитарные самолеты или вертолеты также не подлежат транспортному налогообложению.

Кто освобождён от уплаты из физических лиц

Как и в любом государстве, в Российской Федерации также существуют определенные категории граждан, которые слабо защищены социально или имеют права на получение льгот для облегчения своего существования.

Обычно государственные органы берутся защищать таких граждан и дают им право на пользование льготами либо по некоторым статьям полностью освобождаются от обязанности платить налоги.

То же самое практикуется и в отношении уплаты транспортного налога или его полного отсутствия в жизни тех людей, которые попадают под категорию граждан, имеющих право на льготу.

Поэтому в России от уплаты транспортного налога освобождены следующие физические лица:

  1. Многодетные семьи.
  2. Инвалиды детства или определенной группы инвалидности.
  3. Пенсионеры в некоторых регионах страны.
  4. Герои войны, Труда, а также имеющие прочие заслуги перед государством.
  5. Некоторые военные пенсионеры.
  6. Лица, которые перенесли катастрофу на Чернобыльской АЭС или участвующие в радиоактивных испытаниях ядерного оружия.
  7. Ветераны ВОВ.

Чтобы получить льготу или освобождение от уплаты налога на свой транспорт, необходимо подать соответствующие документы в налоговую службу по вашему месту прописки.

Кроме паспорта и документации на автомобиль подается также копия документа, свидетельствующая, что вы являетесь представителем той категории граждан, которым положена льгота или 100% освобождение от налогообложения по дорожному сбору.

Не стоит также забывать, что сделать это все нужно еще до того как вам на почту придет уведомление с квитанцией об оплате транспортного налога.

В случае, если вы опоздали с подачей документации на получение льготы, вам нужно будет оплатить налог по истекшему налоговому периоду.

Организации, имеющие право не платить

Если говорить о юридических лицах, то в первую очередь стоит отметить, что право на получение освобождения от оплаты транспортного средства получают сельскохозяйственная транспортная техника.

Это специальные машины для работы в поле, самоходные трактора и комбайны всех марок, а также другие специализированные машины, например: молоковозы, скотовозы, водовозы, автомобили, оборудованные под транспортировку птиц, для перевозок минеральных удобрений, ветеринарная техника, а также машины для различного вида техобслуживания (пп.5 п.2 ст.358 НК РФ).

Однако это возможно исключительно в том случае, если такие машины будут зарегистрированы не на гражданина, а на организацию.

То же самое относится и к транспортной технике, обслуживающей производственные предприятия.

Например, автокраны, каток для укладки асфальта и другие грузоперевозочные и специальные машины. Коммунальные предприятия также имеют право не оплачивать транспортный налог на такие виды машин, как снегоуборочные или мойщики автотрасс.

За подробной справкой по перечню специализированной автотехники, которая не подлежит налогообложению, можно посмотреть в общем классификаторе основных фондов России (ОК 013-94). Такой перечень можно найти под следующими кодами – 14 3410040 или 15 3410040.

Все требования по налогообложению транспорта, находящего в той или иной собственности – это вполне резонная и обоснованная мера возмещения государственных расходов по ремонту и обслуживанию дорог.

Однако государство старается подойти максимум оптимально к тем категориям граждан или организациям, которые имеют право на получение льгот или освобождения от налогообложения.

Возможно ли принятие закона об отмене транспортного налога в 2018 году, смотрите информацию.

Как рассчитать транспортный налог через интернет, узнайте из информации.

Видео: Не проспи транспортный налог!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Читайте так же:  Как вызывать скорую помощь правильно отвечаем на все вопросы

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2019 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2019 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2019 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2019 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2019 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2019 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2019: новости Госдумы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2019 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2019 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Источники


  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  2. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  3. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
  4. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  5. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
Что говорит закон о транспортном налоге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here