Фз о страховых пенсиях основные положения и нюансы

Сегодня предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Фз о страховых пенсиях основные положения и нюансы". Здесь собран весь материал на тему и представлен в удобном для чтения виде. Если, все-таки возникли частные вопросы, то их вы в любой момент можете задать нашему дежурному консультанту.

Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 7)

Глава 1. Общие положения

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

Содержание
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ
«О страховых пенсиях»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта, 27 июня, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2018 г., 6 марта 2019 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий — т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель — обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин — 60 лет; для женщин — 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же «нестраховые периоды», что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде — 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в «Российской газете» от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г. N 36-П пункт 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет

Читайте так же:  Пени за неуплату налогов что будет, если не платить в срок

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением подпунктов «б» и «в» пункта 5, пунктов 6 и 7 статьи 7 изменений, вступающих в силу с 1 января 2025 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 428-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие частей 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 мая 2016 г.

Действие частей 20 — 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона было приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Краткая характеристика фз о страховых пенсиях

Краткая характеристика фз о страховых пенсиях

Итак, с 1 января 2015 г. в России введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии. конституция пенсия социальное страхование Страховая пенсия по старости назначается бессрочно, т.е.

выплачивается в течение всей оставшейся жизни пенсионера. Законом № 400-ФЗ установлены следующие виды страховой пенсии: страховая пенсия по старости; страховая пенсия по инвалидности; страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Лица, которые имеют право на получение страховых пенсий различных видов, должны выбрать только одну страховую пенсию. Получение сразу двух страховых пенсий запрещено. 1) застрахованное лицо достигло пенсионного возраста: мужчина — возраста 60 лет, женщина — возраста 55 лет (п.1 ст.8 Закона № 400-ФЗ); 2) страховой стаж застрахованного лица достиг минимального размера (п.2 ст.8 Закона № 400-ФЗ).

Те граждане, у которых страховой стаж к 2025 г.

Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

То есть, по сути, нормами ФЗ №400, а именно ст.6 предусмотрены следующие виды пенсионных пособий: При этом гражданам при наступлении вышеописанных обстоятельств, страховая пенсия назначается не автоматически, а только при соблюдении ряда условий, оговоренных в ст.8-10 ФЗ №400 и к которым относятся: Пособие по возрасту: обязательное наличие трудового стажа не менее пятнадцати лет; достижение установленного законом

ФЗ в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.

ФЗ предусматриваются виды страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. К страх. пенсии устанавливается фиксированная выплата — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере. Гл. 2: условия назначения страх.

пенсий. Гл. 3: страховой стаж (периоды работы и иной деятельности, включаемые в страх.

400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями

Структура закона подразделяется на 7 глав, включающие в себя 36 статей.

Главные идеи, которые содержат главы Федерального закона 400:

  1. основные права на досрочное пенсионное обеспечение;
  2. главные приложения.
  3. размеры выплат;
  4. страховой стаж;
  5. общие положения;
  6. условия и нормы назначения;
  7. заключительные положения;
  8. установление и порядок получения выплат;

ФЗ 400 «О страховых пенсиях» претерпел следующие изменения: Нововведения не меняют сути документа, но наиболее актуальной версией является новая редакция, вступившая в силу в начале 2019 года.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты.

Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет. Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Федеральный закон О страховых пенсиях (400-ФЗ) 2019

О страховых пенсиях в последней действующей редакции от 7 марта 2019 года.

[1]

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет. Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан. В соответствии

Читайте так же:  Как степень инвалидности влияет на размер трудовой пенсии

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Правовые аспекты, которые регулируется соответствующими главами Федерального закона 400-ФЗ о страховых пенсиях, заключены в следующих моментах: общие положения — включают в себя основу для всего документа, дают определение основным понятиям, обозначают цель и предмет документа, определяют виды выплат и лица, которым они полагаются; условия назначения — здесь в отдельном порядке оговариваются три основных вида выплат и основания для их получения; страховой стаж — что под собой подразумевает, по каким правилам и в каком порядке определяется; размеры выплат — все положения, касающиеся расчетов суммы начисляемых средств; установление и порядок получение выплаты — каким образом она начисляется, сроки, приостановление и возобновление, правовая ответственность; права на досрочное пенсионное обеспечение; заключительные положения по документу; приложения.

Анализ закона О страховых пенсиях или что нас ждёт с 2015 года

В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ «О страховых пенсиях» назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом “О накопительной пенсии”.

Законодатель предусмотрел поэтапное увеличение необходимого страхового стажа в течение 10 лет.

Каждый год минимальный страховой стаж будет увеличиваться на один год.

В 2015 году он составит 6 лет. В 2019 году – 7 лет. Страховой стаж складывается из периодов работы, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. К моменту оформления пенсии человек должен набрать не менее 30 пенсионных коэффициентов (баллов), иначе пенсию ему не назначат.

ФЗ № 400 О страховых пенсиях простыми словами

На данный момент говорится о том, что страховая пенсия выплачивается всем гражданам, достигшим пенсионного возраста.

В России женщины получают статус пенсионеров в 55, а мужчины — в 60 лет.

При этом следует отметить, что страховой стаж при этом должен быть не менее 15 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

То есть, если на протяжении указанного времени гражданин производил платежи в ПФР, он имеет право на такие выплаты. Но это еще не все. Но это только один из типов страховой поддержки населения пенсионного возраста.

Существуют разные варианты развития событий.

Как начисляется и выплачивается страховая пенсия по инвалидности? Теперь следует понять, какие показатели будут влиять на размер пенсионных выплат. Кто имеет право на страховую пенсию?

Уже понятно, что все зависит от типа выплаты. Но какие факторы оказывают прямое воздействие на размер денежной поддержки в данном случае?

[2]

Суть и содержание основных статей ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»

Пенсионная реформа в России совершенствует и изменяет систему во многих аспектах. Простым людям сложно разобраться во всех нюансах выделения поддержки, понять, кто может претендовать на высокий размер выплат. ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», что Госдума приняла в конце 2013 года, был направлен на решение вопроса финансирования выплат: по инвалидности, по возрасту, о утере кормильца.

Исходя из закона, мужчины в 60, а женщины в 55 могут претендовать на получение страхового пособия по старости. Для этого нужен 15-летний стаж работы, кроме того, минимальный размер индивидуального пенсионного коэффициент должен равняться 6,6.

Описание закона

ФЗ № 400 начинается с Общих положений, где указывается цель, с которой он принят – постепенное увеличение размера отчислений. В этом разделе, состоящем из 7 статей, описываются основные понятия, используемые в данном законе.

Основные изменения:

  1. На размер страхового пособия влияет количество индивидуальных пенсионных коэффициентов, величина их стоимости.
  2. К основной части пенсии добавляется фиксированная выплата, которая повышается для некоторых категорий и устанавливается правительством.
  3. Для людей, которые уже находятся на заслуженном отдыхе, изменяется порядок начисления, но они не могут получать меньше суммы, начисленной раньше.
  4. Величина пенсии зависит от зарплаты за все время работы.

Во второй главе, содержащей три статьи, подробно указываются условия, при которых назначаются пособия тем, кто имеет группу инвалидности, потерял кормильца.

Периодам, что включаются в страховой стаж, правилам исчисления и подтверждения посвящена третья глава документа. Согласно закону его продолжительность каждые 12 месяцев возрастает на год.

В следующих статьях отображаются размеры пенсий и фиксированной выплаты, порядок расчета для разных категория служащих.

Помимо семи глав, в ФЗ № 400 есть переходные положения и 5 приложений, которые касаются коэффициента повышения фиксированной выплаты, продолжительности страхового стажа для получения пенсии.

Обзор основных статей

Согласно ст. 8 закона, вступившего в силу с начала 2015, чтобы претендовать на трудовую пенсию по старости, необходимо соответствие 3 критериям:

  • возраст мужчины – 60, женщины 55;
  • стаж – минимум 15;
  • пенсионный коэффициент – 6,6.

Последний показатель каждый год возрастает на 2,4, пока не достигнет 30.

В ст. 9 описываются условия, при которых назначается страховая пенсия людям, имеющим проблемы со здоровьем. На пособие вправе рассчитывать граждане, которым присвоена группа инвалидности в учреждении МСЭК. Пенсия устанавливается независимо от причины болезни, от количества стажа, от того, продолжает ли человек трудиться или нет. Если он не работал совсем, выплачивается социальное пособие.

В ст. 12 подробно описываются периоды, которые включаются в стаж, необходимый для получения пенсии:

  • служба в армии – срочная, альтернативная, контрактная;
  • отпуск по уходу за малышом до полутора лет;
  • незаконное пребывание под следствием или стражей;
  • период, получения выплат по безработице.

Добавляется к стажу время, когда женщина вместе с мужем жила в военном городке, где не было возможности трудиться, засчитываются месяцы или годы, в которые человек ухаживал за инвалидом 1 гр. или гражданином за 80.

В ст. 10 приводится условия, когда назначается страховое пособие детям и нетрудоспособным взрослым, утратившим родственника, на иждивении которого они находились. Подробно представлен список всех, кто может претендовать на страховую пенсию, что устанавливается независимо от количества отработанных лет, причины смерти или гибели.

В ст. 14 описывается, как подтверждается стаж. Данные об отработанном времени берутся из ведомостей персонифицированного учета. До момента регистрации человека в системе обязательного страхования стаж устанавливается из показаний свидетелей, если основные документы утрачены в результате:

  • техногенной катастрофы;
  • стихийного бедствия;
  • умышленного уничтожения.
Читайте так же:  Какие налоги платит ооо какой режим предпочтительнее

Пенсионная система, работающая в России, позволяет самостоятельно определить, сколько денег будет получать человек, выйдя на заслуженный отдых, став инвалидом, потеряв кормильца.

В ст. 15 приводятся формулы, воспользоваться которыми может любой гражданин. Пенсия по старости СП=ИПК х СПК, где первый показатель – индивидуальный пенсионный коэффициент, второй ­– стоимость 1 балла. Чтобы разобраться в тонкостях расчетов необходимо изучить подробный порядок начисления пенсии.

Аналогично рассчитывается страховое пособие для человека с инвалидностью. Чтобы определить, сколько будет получать ребенок или нетрудоспособный родитель, оставшийся без кормильца, используется формула.

СП = ИПК х СПК, первый показатель индивидуальный коэффициент умершего человека.

В 16 статье закона представлены правила, по которым формируется фиксированная выплата. Она добавляется к страховой пенсии пожилых граждан, инвалидов, к пособию по утере кормильца.

Как проверить правильность начисления пенсии описано в статье.

В ст.17 указаны категории лиц, которым положен повышенный размер ФП. К ним относят:

  • людей старше 80;
  • пенсионеров, имеющих иждивенцев;
  • инвалидов 1 гр.;

Увеличенная фиксированная выплата назначается проработавших на Крайнем Севере 15 лет с общим стажем в 25.

В ст. 18 закреплены условия, при которых производится перерасчет страхового пособия. Это происходит когда увеличивается индивидуальный пенсионный коэффициент до 01.01.2015, после этой даты и по результатам пересмотра ведомостей персонифицированного учета. Размер пособий корректируется с 1 февраля при установлении стоимости пенсионного коэффициента исходя из роста потребительских цен.

В статье 28 определяется ответственность юридических лиц и граждан за предоставление достоверных сведений, от которых зависит размер пособий. Если неправдивая информация привела к перерасходу денег на выплаты, виновник обязан возместить ущерб, причиненный пенсионному фонду.

В статье 30 представлены категории лиц, которым страховая пенсия назначается досрочно, когда их индивидуальный коэффициент равен 30 и выше.

Люди с ограниченными возможностями, которые имеют любой трудовой стаж, имеют право на страховую пенсию по инвалидности.

Получать ее вправе женщины в возрасте 50, если отработали:

  • 20 лет в тяжелых условиях на предприятиях легкой промышленности;
  • трактористами в сельском хозяйстве, машинистами на погрузчика;
  • механизаторами комплексных бригад, водителями троллейбусов и трамваем.

На досрочную пенсию могут претендовать граждане, которые трудились в плавсоставе на речных и морских судах, в шахтах – забойщиками, проходчиками, осуществляли деятельность в театрах цирках, работали в пожарных, аварийных службах.

В статье указано, сколько конкретно нужно стажа для мужчин и женщин или иной категории, в каком возрасте можно уходить на положенный отдых досрочно.

Как получить накопительную пенсию работающему пенсионеру узнайте по ссылке.

Последние и ожидаемые изменения

В закон «О страховых пенсиях» вносились разные поправки, которые не затрагивали его суть. Вариант, вступивший в силу в 2017 году, содержит информацию, в которой собраны все изменения.

Согласно последней редакции, размер страховых отчислений зависит от количества пенсионных баллов, набранных на протяжении всего периода работы, а также от их стоимости на момент выхода на заслуженный отдых.

Статья 8 была дополнена одним пунктом. Пособие по старости для граждан, замещающих должности государственных служащих, полагается в случае достижения возраста, указанного в 5 приложении.

Исходя из поправок к ст. 15, сумма индивидуальных показателей определяется согласно ФЗ- №167. Норма страхового обеспечения по старости регламентируется 8 ст.

В новой редакции статьи 30 при расчете стажа применяются нормы Налогового Кодекса в части ст. 428.

Граждане, которые оформляют пособие позже срока, вправе получать дополнительный индивидуальный коэффициент.

К основной сумме прибавляется фиксированная выплата, которая индексируется каждый год. На начало 2018 это 4982,9 р.

Российская федерация федеральный закон о страховых пенсиях

23 декабря 2013 года

25 декабря 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий

1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Читайте так же:  Исполнительский сбор что это и с кого взимается

3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

2) страховой стаж — учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

3) индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии;

4) стоимость пенсионного коэффициента — стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий;

5) установление страховой пенсии — назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой;

6) фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии;

7) корректировка размера страховой пенсии — повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента;

8) выплатное дело — комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию

1. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 5. Право на выбор пенсии

1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом «О накопительной пенсии».

4. Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Статья 6. Виды страховых пенсий

В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий:

1) страховая пенсия по старости;

2) страховая пенсия по инвалидности;

3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий

1. Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Читайте так же:  Налоговый вычет на детей сумма, документы, что изменилось

2. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий год и плановый период.

​Федеральный закон о страховых пенсиях

Начиная с 2015 года, в России проходит пенсионная реформа, направленная на улучшение качества жизни нетрудоспособного населения и населения пенсионного возраста путем увеличения выплат пособий данным категориям граждан. Пенсионная реформа регламентирована законом федерального уровня «о страховых пенсиях» №400-фз, вступившим в силу с 2015 года, а некоторые пункты – с 2016 года.

Федеральный закон о страховых пенсиях — содержание

Федеральный закон о страховых пенсиях регламентирует следующие основные моменты в части:

  • определения круга лиц и понятий, применяемых в законе;
  • подробное описание видов страховой пенсии;
  • требования, при соответствии которым назначается страховая пенсия;
  • что считается общим стажем работы;
  • начисление пенсии, повышающие и понижающие коэффициенты при начислении пенсии;
  • досрочный выход на пенсию отдельных категорий граждан.

Как известно, пенсия в России на данный момент состоит из двух частей: обязательной части, складывающейся из ежемесячных отчислений в пенсионный фонд (эту часть еще называют страховой), и дополнительной пенсии. Дополнительная часть пенсии складывается из добровольных отчислений, и суть ее в том, что в молодом возрасте лучше позаботиться о наступлении старости и начать накапливать, и затем не нуждаться в преклонном возрасте.

Положения и изменения в законе о страховых пенсиях

Остановимся более подробно на некоторых положениях и изменениях к федеральному закону о страховых пенсиях.

Позиция президента о том, что пенсионный возраст для всех категорий граждан повышать не стоит, была озвучена на встрече 17.12.2015 года. Однако повышение данного возраста коснется отдельных категорий работников – государственных служащих и работников муниципалитетов. Мера эта скорее вынужденная, и в связи с нехваткой средств пенсионного фонда, в долгосрочной перспективе все же будет произведено повышение пенсионного возраста. Ну а на данный момент повышение будет производиться с разбивкой по полгода для – государственных служащих и работников муниципалитетов: м – 65 лет, ж – 63 года. Нововведение вступит в силу с 01.01.2017 года на всех уровнях: федеральном и региональном.

Из данного правила всегда были исключения в части работников опасных производств с вредом для здоровья, холодных регионов и т.п.

В обсуждении также находятся различные варианты работы с пенсионным возрастом, которые прорабатываются экономистами:

  • равный возраст выхода на пенсию у мужчин и женщин.
  • повышение до 65 и 60 лет с разбивкой по полгода.
  • повышение пенсионного возраста 1 раз в год.

На текущий момент возраст выхода на заслуженный отдых составляет: мужчины – 60 лет, женщины– 55 лет.

В настоящий момент пенсионный фонд не может по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами пенсионеров, и процент прибыли от хранения средств составляет 2%, что не является рентабельным и это просто очень мало, особенно по сравнению с темпом инфляции.

На высшем должностном уровне также стоит вопрос об отмене пенсий для трудоустроенных пенсионеров. Пока только принято решение об отмене выплаты пенсии при наличии основного источника дохода более 83 000 рублей в месяц. Также что касается трудоустроенных пенсионеров, из пенсии не подлежат пересчета на индекс цен (индексация). Тогда как пенсии социальным слоям населения и страховые части пенсии были уже проиндексированы на 4%.

В планах пенсионной реформы вместо второй индексации пенсий в 2016 году предусмотрена разовая доплата в сумме 5 000 рублей, средства на которую будут выделены в начале 2017 года. Данная доплата разового характера также не касается трудоустроенных пенсионеров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Понятие стажа работы (общий стаж, страховой стаж с 2015 года) также претерпело некоторые изменения. Ранее в стаж включали лишь только годы работы либо занятия определённым видом деятельности, подразумевающим отчисления в обязательный фонд.

Начиная с 2015 года, в страховой стаж включается также социально важная деятельность гражданина – уход за тяжелобольным, инвалидом, за маленьким ребенком, служба по контракту в органах и иное. Стаж должен составить от 15 лет, иначе пенсионный возраст отодвигается на некоторое время. Наблюдается тенденция постоянного увеличения требуемого из года в год минимального стажа.

[3]

Источники


  1. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  2. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.

  3. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
  4. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  5. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
Фз о страховых пенсиях основные положения и нюансы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here