Ифнс что это такое и особенности функционирования инспекций

Сегодня предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Ифнс что это такое и особенности функционирования инспекций". Здесь собран весь материал на тему и представлен в удобном для чтения виде. Если, все-таки возникли частные вопросы, то их вы в любой момент можете задать нашему дежурному консультанту.

ИФНС: что это такое и особенности функционирования инспекций

Налогопедия простым языком расскажет о вычетах и налогах. Пожалуйста, напишите в строке поиска слово или обозначение, о которых Вы хотели бы узнать, и нажмите кнопку «Искать» ниже.

Что такое ИФНС ? ИФНС — это Инспекция Федеральной Налоговой Службы, то есть подразделение Налоговой Службы России, которое контролирует выполнение законов, связанных с налогами, в определенном районе, территории и так далее. Например, в Москве есть несколько ИФНС. К каждой может относиться несколько районов. Жители этих районов стоят на учете именно в этой ИНФС, и именно в эту ИФНС должны обращаться по вопросам, связанным с налогами.

Налогия объясняет:

Если Вы возвращаете налоги, как правило, Вам надо обращаться в ИФНС по месту Вашей «прописки» (то есть постоянной регистрации). Если Вы возвращаете налоги после покупки квартиры (строительства дома и так далее), Вам нужно подавать Ваши документы на возврат именно в Вашу ИФНС, даже если адрес купленной квартиры относится к другой ИФНС.

Смотрите также:

Полезные ссылки:

Автор: ООО «Налогия».
Источник: ООО «Налогия».
Дата публикации: 2010-2019 гг.

В словаре «Налогопедия» в популярной форме, доступной для самого широкого круга пользователей, объясняются наиболее употребительные понятия и концепции российской системы налогообложения, в частности, системы налогообложения физических лиц. Налогопедия подготовлена коллективом Налогии. Налогопедия существует только в электронном виде на веб-сайте Налогия (www.nalogia.ru). Все авторские права на статьи Налогопедии принадлежат Налогии и защищаются законом.

Вы можете посмотреть перечень словарных статей здесь.

Информация о налоговых инспекциях

Налоговая инспекция по адресу

Поиск налоговой инспекции (включая ее код, адрес и телефоны)
Найти налоговую инспекцию по Вашему адресу Вы сможете по ссылке выше. Первый вопрос «Код ИФНС» Вы можете пропустить, нажав кнопку справа внизу «Дальше», если Вы не знаете ответ. Для городов Москва и Санкт-Петербург пропустите, пожалуйста, вопрос «Город» кнопкой «Далее», если только Вы не живете в городе в составе Москвы (Санкт-Петербурга), например, городе Зеленоград или Троицк (для Москвы).

Также Вы можете выбрать Ваш регион из списка ниже и затем выбрать Вашу инспекцию, если Вы знаете ее название.

ИФНС: что это такое и особенности функционирования инспекций

Инспекция ФНС России (далее по тексту — ИФНС) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее по тексту — ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

ИФНС подчиняется непосредственно Управлению Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее по тексту Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации) и ФНС России.

ИФНС является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

ИФНС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, приказами и распоряжениями Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, настоящим положением, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий.

ИФНС решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской федерации и органами местного самоуправления.

ИФНС информирует в установленном порядке ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации о соблюдении крупнейшими налогоплательщиками на территории субъекта Российской Федерации законодательства о налогах и сборах и о налогах и платежах, поступивших в федеральный бюджет Винницкий Д. В. Концепция автономии налогового права и ее влияние на законодательство и судебную практику. //Законодательство, 2010, № 5 — С.38.

Главной задачей ИФНС является контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

ИФНС контролирует крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации и/или имеющих на территории данного субъекта Российской Федерации обособленные подразделения, а также недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению. Перечень крупнейших налогоплательщиков утверждается ФНС России.

Территориальное подразделение ФНС возглавляется руководителем. Руководитель ИФНС назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с ФНС России.

· организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью ИФНС.

· без доверенности действует от имени ИФНС, в том числе представляет ее интересы.

· представляет на утверждение в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации смету расходов на содержание ИФНС и несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.

· издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности ИФНС, обязательные для исполнения всеми работниками ИФНС.

· назначает на должность и освобождает от должности работников ИФНС.

Руководитель ИФНС имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя ИФНС о разграничении полномочий.

Заместители руководителя ИФНС назначаются на должность приказом руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации по представлению руководителя ИФНС.

Штатное расписание и функции структурных подразделений ИФНС утверждаются руководителем ИФНС в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.

На должности работников ИФНС назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям по государственным должностям работников налоговых органов.

Читайте так же:  Военные пенсии право получения, оформление и размер

Общий контроль за деятельностью ИФНС осуществляет руководитель ИФНС. Руководитель ИФНС в установленных порядке и сроки представляет в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.

Результаты работы ИФНС рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Организационная структура ИФНС определяется в зависимости от численности работников (без персонала по охране труда и обслуживанию зданий). Например, при численности работников 250 человек и более структура может иметь следующий вид:

2. Отдел общего обеспечения.

2.2. Финансовый отдел.

2.3. Юридический отдел.

2.4. Отдел по работе с персоналом.

2.5. Хозяйственный отдел.

3. Отдел информационно-аналитической работы.

3.1. Отдел автоматизации информационных систем.

3.2. Отдел системного и технического обеспечения.

3.3. Отдел ввода данных.

3.4. Отдел анализа и налоговой статистики.

4. Отдел работы с налогоплательщиками.

4.1. Отдел учета налогоплательщиков.

4.2. Отдел приема налоговой отчетности.

4.3. Отдел информирования налогоплательщиков.

5. Отдел контроля налогообложения физических лиц.

5.1. Отдел налогообложения доходов физических лиц.

5.2. Отдел выездных проверок подоходного налога.

5.3. Отдел единого социального налога.

5.4. Отдел местных и прочих налогов с физических лиц.

6. Отдел налогообложения юридических лиц.

6.1. Отдел планирования выездных проверок.

6.1. Отдел проверок юридических лиц.

6.1. Отдел камерального контроля юридических лиц.

7. Отдел взыскания задолженности юридических лиц.

8. Отдел контроля применения контрольно-кассовых машин, производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

8.1. Отдел контроля применения контрольно-кассовых машин.

8.2. Отдел контроля производства и оборота алкогольной и табачной продукции Зрелов А.П. Проблемы и пути совершенствования работы налоговых органов // Всё о налогах, 2010, № 12 — С.7.

· при перечислении однозначными цифрами указаны самостоятельные отделы, которые допускается выделять и (или) на которые допускается разделять базовые отделы по решению руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

· межрайонными инспекциями местного уровня в административных центрах муниципальных образований могут выделяться группы специалистов, в пределах штатной численности инспекции, минимальной численностью от трех человек, либо создаваться самостоятельные отделы, минимальной численностью пять человек, с возложением на них отдельных функций по обслуживанию налогоплательщиков указанных муниципальных образований.

· в инспекции предусмотрены должности не более пяти заместителей руководителя.

· максимально в структуре инспекции создаются двадцать два отдела. Изменение наименований и функций отделов не допускается. Минимальная численность отдела — пять человек.

Функции и задачи юридического отдела

На юридический отдел ИФНС возлагаются следующие функции:

· представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции

· правовая экспертиза документов

· сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению контрольно-кассовых машин, производству и обороту алкогольной и табачной продукции. Колчин С.П. Налогообложение. М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2009 — С.34.

Рассмотрим работу юридического отдела на наиболее простом примере правовой экспертизы.

Принятые документы после приемных часов передаются юристам для проверки учредительных документов на соответствие их действующему законодательству, после чего в регистрационной книге делается отметка о проведенной экспертизе документов и принятом решении.

При отсутствии замечаний юрист, осуществляющий правовую экспертизу, заполняет положительное заключение и документы передаются сотруднику филиала, осуществляющему подготовку документов к выдаче.

При обнаружении положений, противоречащих действующему законодательству, юрист, проводивший правовую экспертизу, заполняет отрицательное заключение в 2-х экземплярах, в котором указывает несоответствия конкретных статей учредительных документов статьям нормативного акта.

Предприниматель (заявитель), согласный с замечаниями, забирает первые экземпляры заключения, Устава и Договора на исправление под роспись на втором экземпляре заключения и в течение месяца с момента сдачи документов на регистрацию исправляет учредительные документы согласно полученному заключению юриста.

Внеся исправления в соответствии с замечаниями, предприниматель (заявитель) сдает документы сотруднику, осуществляющему прием документов или юристу, проводившему правовую экспертизу документов, о чем делается запись в заключении, находящемся в материалах дела.

Юрист, проверив устранение замечаний, расписывается на заключении, находящемся в материалах дела, и передает документы сотруднику филиала, осуществляющему подготовку документов к выдаче Там же. С.39.

Функции межрегиональных инспекций ФНС России

Важное место занимает межрегиональная инспекция ФНС Рос­сии по централизованной обработке данных. Функции: информационное обеспечение деятельности ФНС России, в т.ч. формирование в эл виде сводных (в целом по РФ) инф ресурсов налогового администрирования (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестров лицензий и др.). На основе свод­ной информации, поступающей от н.о. по эл каналам связи, даются рекомендации по выбору нп для н проверок, анализируется эффективность проверок, осу­ществляются анализ и прогнозирование поступлений в бюд­жетную систему РФ.

Непосредственно в подчинении ФНС России находятся ее межрегиональные инспекции по 7 ФО: Центрально­му, Южному, Уральскому, Дальневосточному, Сибирскому, Северо- Западному, Приволжскому.

1.контроль и надзор за деятельностью н.о.на тер­ритории федерального округа, в том числе УФНС России и ИФНС России;

2.проверки тер н.о, в т.ч. ис­полнения сметы доходов и расходов на их содержание;

3.проведение повторных выездных н проверок, назнача­емых ФНС России и УФНС России в федеральном округе;

4.оказание помощи тер-м н.о.;

5. организация взаимодействия ФНС России с полномочным пред­ставителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе и другие функции.

Т.о, МИ ФНС России занимают особое положение. С одной стороны, они при­званы осуществлять н контроль над нп, прежде всего крупнейшими. При этом их ф-ии аналогичны ф-ям ИФНС России по районам, районам в городах и городам без районного деления. С другой стороны, они выполняют определенные кон­трольно-распорядительные ф-ии. Такие функции закреплены, в частности, за межрегиональными инспекциями по федеральному округу. Они изучают, анализируют и обобщают практику работы тер налоговых органов входящих в соответствующий федеральный округ, организуют и проводят по решению ФНС России проверки территориальных органов службы и организаций, находя­щихся в ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе; участвуют в проверках, проводимых центральным аппаратом ФНС России, и т.п.

Читайте так же:  Какие документы нужны для получения пенсии

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8615 —

| 7076 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

21.4. Организация работы налоговых инспекций

Управление налогообложением в РФ представляет собой единую централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу: инспекции федерального, республиканского, областного, краевого и районного уровней; при этом каждый уровень имеет свои функции и специфику. Центральным органом управления налогообложением в России является Министерство по налогами сборам МНС РФ, состоящее из подразделений по руководству и контролю за налогообложением.

Ко второму уровню относятся Инспекции МНС республик, краев, областей, городов республиканского подчинения, входящих в состав РФ. К третьему уровню – государственные налоговые инспекции (Инспекции МНС) городов областного, краевого подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского и областного подчинения.

Основным звеном, обеспечивающим практический сбор налогов, являются налоговые инспекции третьего уровня. Главной задачей руководителя налоговой службы этого уровня является создание условий для оптимальной деятельности инспекции на подведомственной территории. Для районной налоговой инспекции входной документацией является отчетность налогоплательщиков, регламентирующими работу документами – нормативно-правовая база РФ, практическим результатом – средства, мобилизованные в доход бюджетов различных уровней, и блок отчетных документов (в соответствии с решениями вышестоящих налоговых органов).

Центральный аппарат Министерства РФ по налогам и сборам включает следующие основные подразделения:

1. Управление налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц, состоящее из:

• отдела налогообложения прибыли государственных предприятий;

• отдела налогообложения прибыли негосударственных предприятий (включая группу по налогообложению прибыли (доходов) предприятий с иностранными инвестициями);

• отдела налогообложения прибыли (дохода) общественных организаций;

• отдела налогообложения банков, бирж и операций с ценными бумагами;

• сводного отдела аналитической и методической работы.

2. Управление налогообложения природных ресурсов и земельного налога имеет три отдела: налогов на землю, налогов на природные ресурсы, сводного анализа механизма налогообложения АПК.

3. Управление налогообложения физических лиц, куда входят; отдел подоходного налога (в том числе группа налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства); отдел имущественных налогов; методологический отдел; отдел аналитической работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан.

4. Управление местных и прочих налогов и сборов (отдел местных налогов; отдел налога на имущество; отдел государственных пошлин, сборов и прочих доходов).

5. Управление косвенных налогов, включающее в свой состав отдел налога на добавленную стоимость, отдел акцизов, отдел по ведению сводной экономико-аналитической работы и анализа.

6. Управление внешнеэкономического и международного налогообложения включает:

• отдел налогообложения внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций;

• отдел налогообложения иностранных юридических лиц;

• отдел международного налогообложения;

• отдел налогообложения валютно-финансовых операций.

7. Управление поступлений в государственные внебюджетные фонды и доходов от приватизации также состоит из четырех отделов:

• отчислений во внебюджетные социальные фонды;

• платежей в дорожные и производственные фонды;

Видео (кликните для воспроизведения).

• доходов от приватизации;

Каждое управление МНС РФ специализируется на одном из сегментов налогообложения. Задачи вышеперечисленных управлений включают в себя: анализ практики применения действующего налогового законодательства; разработку элементов концепции налоговой политики; участие в подготовке законодательных актов по конкретным видам налогообложения; разработку инструктивного материала и методических рекомендаций, а также трактовку моментов, не регламентированных действующим законодательством, или имеющих двойное толкование. Кроме того, управления центрального аппарата МНС РФ участвуют в комплексных и тематических проверках инспекций в субъектах Федерации, рассматривают письма и жалобы налогоплательщиков на действия должностных лиц налоговых органов, контролируют исходящие от различных министерств и ведомств документы, в которых затрагиваются вопросы налогообложения.

Ряд управлений центрального аппарата МНС осуществляют вспомогательные функции. К примеру, юридическое управление состоит из отдела правового обеспечения налогообложения и отдела контроля за организацией правовой работы в налоговых органах. В его функции входят: обеспечение соответствия нормативных актов, издаваемых МНС РФ, действующему законодательству; защита интересов министерства в судах и органах государственной власти и управления; участие в разработке нормативно-правовой базы в сфере налогообложения; осуществление методического руководства правовой работой в нижестоящих инспекциях, систематизация правовых актов; анализ практики правовой работы на местах и т. д.

Управление административного и финансового обеспечения осуществляет планирование и финансирование расходов на содержание государственных налоговых инспекций; руководит постановкой бухгалтерского и статистического учета и отчетности в налоговых органах на местах и центральном аппарате: проводит работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, организует подготовку и переподготовку специалистов, повышение деловой квалификации работников, ведет документацию для определения стажа за выслугу лет, осуществляет представления на присвоение классных чинов.

Структура управления делами включает инспекцию по контролю и организации делопроизводства, сектор правительственной корреспонденции и секретариат МНС РФ. Основными задачами управления делами является обеспечение в центральном аппарате МНС РФ единого, отвечающего установленным требованиям порядка ведения делопроизводства, а также отбор, учет, обработка и своевременная передача на государственное хранение документов Министерства.

Имеющаяся нормативно-правовая база не содержит жесткой регламентации функционального и организационного устройства налоговых инспекций субъектов РФ (следующая ступень иерархии). Структура и штатное расписание этих звеньев утверждается руководством соответствующей налоговой инспекции в пределах установленного им фонда оплаты труда. Здесь необходимо отметить, что функциональная и структурная схемы краевой, областной и равной им налоговых инспекций строятся с учетом региональных особенностей (размера территории, экономического потенциала, числа налогоплательщиков и др.). Различия в организационном построении связаны с попытками создания такой модели, которая будет наиболее эффективной в конкретных условиях региона. Следует помнить, что если районная (городская) инспекции непосредственно контролируют полноту и своевременность налоговых платежей, работая с предприятиями, организациями и гражданами, то структуры инспекций по субъектам Федерации решают поставленные перед ними задачи в большей степени путем реализации организационно-методических функций.

Читайте так же:  Электронная очередь в детский сад через интернет

На инспекции МНС РФ по субъектам Федерации возлагаются такие задачи, как, например: организация работы нижестоящих налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и платежах в бюджет; обобщение и анализ отчетов нижестоящих инспекций о проделанной ими работе; подготовка методических рекомендаций по совершенствованию системы налогового контроля на основе данных, представленных нижестоящими инспекциями; организация взаимодействия МНС РФ с другими государственными органами, в том числе с правоохранительными; комплексные и тематические проверки нижестоящих налоговых инспекций; внедрение в налоговую практику передового опыта; проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров; осуществление мер по созданию информационных систем и компьютеризации.

Нижнюю ступеньку в налоговой иерархии занимают инспекции МНС РФ по районам и городам без районного деления, которые выполняют основную нагрузку по контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на подведомственной территории. В соответствии с НК РФ они обеспечивают учет налогоплательщиков, правильность начисления ими налогов и платежей, а также поступление средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Они также контролируют своевременность предоставления плательщиками бухгалтерских отчетов, налоговых деклараций и других документов, связанных с исчислением и перечислением платежей в бюджет. Кроме того, на аналитические отделы этих подразделений возложены обязанности по составлению отчетности, анализу экономической ситуации и предоставлению районным и городским финансовым органам сведений о фактически поступивших в бюджет суммах. Структура и штатная численность районной (городской) налоговой инспекции утверждается ее начальником на основании экономических, социально-демографических и других характеристик района, в пределах установленного для данной инспекции фонда оплаты труда.

В крупных городских и районных налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам налогов, работа которых строится по отраслевому принципу. Стоит отметить, что по отраслевому принципу организуется работа и в сельских районных налоговых инспекциях с количеством сотрудников до 60 человек.

[1]

Основным структурным функциональным звеном инспекции МНС РФ по субъекту Федерации, району является отдел. В инспекции по субъекту Федерации, как правило, имеются отделы по налогообложению доходов (прибыли) юридических лиц; отдел налогообложения агропромышленного комплекса, природных ресурсов, земельного налога; отдел налогообложения физических лиц; отдел косвенных налогов; отдел местных налогов и сборов. Кроме того, как и в любой управляющей структуре, функционируют отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный и другие.

В инспекции нижнего звена, как правило, имеются отделы по работе с юридическими и физическими лицами, а также отделы, выполняющие обеспечивающие функции. К первой группе относятся следующие отделы:

• приема отчетности юридических лиц;

• по работе с крупными налогоплательщиками;

• по работе с совместными предприятиями;

• по принудительному взысканию недоимок;

• по взиманию ресурсных платежей;

• по работе с проблемными налогоплательщиками и взаимодействия с правоохранительными органами;

• по проверкам правильности применения контрольно-кассовых машин;

• по контролю в сфере оборота алкогольной и табачной продукции.

Ко второй группе относятся:

• отдел подоходного налога;

• отделы по работе с частными предпринимателями без образования юридического лица; .

• отдел налогообложения имущества физических лиц.

К третьей группе можно условно отнести следующие отделы:

• учета и отчетности;

• отдел программирования и автоматизации;

• отдел Государственного реестра;

Кратко остановимся на особенностях работы с крупнейшими налогоплательщиками. Учитывая значительную роль крупных налогоплательщиков в формировании бюджетных доходов, в обставе налоговых инспекций различных уровней были созданы отделы по работе с крупными налогоплательщиками. В целях повышения эффективности работы сотрудников налоговых органов с крупнейшими налогоплательщиками в этих отделах собраны наиболее квалифицированные кадры налоговых инспекций. На них возложены обязанности по комплексному контролю за крупнейшими налогоплательщиками подведомственной территории. Данные отделы осуществляют прием и изучение отчетности крупнейших налогоплательщиков, проводят анализ их финансового состояния, камеральные проверки оценивают перспективы дальнейшего развития компаний. Объединение этих функций в рамках одного отдела позволяет достичь нескольких целей:

• инспекторский состав детально знает специфику каждого крупного предприятия их подведомственной территории, учитывает ее при подготовке и проведении комплексных выездных проверок и других мероприятий контрольного характера;

• с крупнейшими налогоплательщиками работают наиболее квалифицированные сотрудники инспекций МНС РФ;

• учитывая ограниченное количество крупных предприятий, инспекторский состав данных отделов имеет техническую и хронологическую возможность уделять большее внимание исследованию и анализу каждого плательщика, что существенно повышает эффективность работы налоговых органов и мобилизацию средств в бюджеты всех уровней.

Особенности функционирования юридического отдела ИФНС

Правовые основы деятельности налоговой инспекции. Организационная структура ИФНС. Функции и задачи юридического отдела. Направления совершенствования работы налоговых органов. Снижение количества обращения в суды. Эффективность ведомственного контроля.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 27.01.2013
Размер файла 45,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Юридическим отделам также следует вести анализ опыта правоприменительной практики.

Эффективность деятельности органов налоговой службы по контролю за соблюдением налогового законодательства, в том числе и юридических отделов, имеющих непосредственное дело с правоприменительной практикой и отстаиванием интересов ФНС, во многом зависит от следующих факторов:

· правильного и единообразного толкования основных понятий налогового законодательства;

· формирования устойчивой практики применения финансовых санкций за сокрытие или занижение дохода (прибыли);

· повышение правовой квалификации сотрудников ФНС;

· совершенствования и унификации действующего законодательства Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2010- С.100 .

По данной работе можно сделать следующие выводы:

1. На юридический отдел ИФНС возлагаются следующие функции:

· представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции

· правовая экспертиза документов

· сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению контрольно-кассовых машин, производству и обороту алкогольной и табачной продукции

2. Основным направлением улучшения работы ИФНС является внесение дополнений в нормы налогового законодательства Российской Федерации, предусматривающие:

Читайте так же:  Пенсионный возраст в сша

· усиление ответственности руководителей банков и кредитных учреждений, руководителей юридических лиц и граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, за нарушение порядка открытия счетов и постановки на учет в налоговых органах;

· совершенствование порядка уплаты и учета взносов в государственные внебюджетные фонды и контроля за правильностью расчетов по указанным платежам, концентрации средств ряда фондов в бюджетной системе;

· четкую регламентацию налоговых льгот, предоставляемых банкам, кредитным учреждениям и предприятиям.

3. Анализ практики работы ИФНС показывает, что почти половина сумм, предъявленных налоговыми органами налогоплательщикам в качестве штрафов, пеней и иных санкций и оспоренных в судах, оказывается незаконно начисленной. Это свидетельствует, среди прочего, и о невысоком качестве работы юридических служб, на которые возложено представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции

Анализируя отмененные в судебном порядке решения по штрафам и санкциям, можно отметить следующее. Должностные лица, принимающие решения не могут логично, основываясь на законе, объяснить процесс и смысл своих действий. И это происходит не только из-за незнания законодательства, но и из-за непонимания сути принципов проведения налогового контроля. Одновременно происходит практически массовый пропуск сроков исковой давности.

В настоящее время в правовой деятельности налоговых органов начало формироваться, по сути, целое направление — защита государственных интересов налоговыми органами в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Предусмотрено также, что доля отрицательных судебных решений в 2014 году не должна превышать 30 процентов. Для достижения этой цели необходимы усилия налоговых органов всех уровней, четкое взаимодействие между правовыми службами (отделами) и другими функциональными подразделениями. Одним из способов снижения количества обращения в суды может стать полноценное применение института ведомственного контроля.

Эффективность ведомственного контроля подтверждает практика прошлых лет, когда в период до вступления в силу Налогового кодекса, активное использование предусмотренных законом полномочий отменять или изменять решения нижестоящих налоговых органов по делам о нарушении налоговых правил позволяло держать уровень негативных судебных решений в допустимых пределах.

Список использованной литературы

1.

Налоговый кодекс Российской Федерации .Части I и II.

2. Положение о Федеральной налоговой службе. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506

3. Вилесова О. П., Казакова А.В. Основные начала законодательства о налогах и сборах как нормы прямого действия в судебной практике //Законодательство, 2001, № 11 — с. 66 — 69.

4. Винницкий Д. В. Концепция автономии налогового права и ее влияние на законодательство и судебную практику. //Законодательство, 2010, № 5 — с. 31- 38.

5. Винницкий Д. В. Налоговое обязательство и система налогового обязательственного права. // Законодательство, 2010, № 7 — с. 44 — 51.

6. Винницкий Д. В. Налоговое процедурное право и налоговый процесс: проблемы становления. // Законодательство, 2010, № 2 — с. 33 — 39.

7. Зрелов А.П. Проблемы и пути совершенствования работы налоговых органов // Всё о налогах, 2010, № 12, с. 3 — 7.

8. Карпов Г. А. Проблемы применения Налогового кодекса РФ арбитражными судами //Законодательство, 2001, № 8, с. 55 — 64.

[2]

9. Колчин С.П. Налогообложение. М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2009 — 576 с.

10. Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования — фактор повышения эффективности работы налоговых органов // Финансы, 2010, № 6, с. 27 — 32.

11. Налоги и налогообложение / под ред. М. В. Романовского и О. В. Врубелевской. СПб.: Питер, 2011 — 576 с.

12. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2010- 328 с.

Таблица 1. Споры о взыскании недоплаченных сумм налогов и пеней в 2009 — 2011 гг.

Количество заявлений, рассмотренных судом

Количество актов (постановлений), вынесенных не в пользу налоговых органов

В % от общего числа заявлений

Количество судебных актов, проанализированных

ИФНС: что это такое и особенности функционирования инспекций

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ — государственный орган, призванный следить за своевременной и полной уплатой налогов, применять меры наказания к лицам, уклоняющимся от уплаты налогов, способствовать нормальному функционированию налоговой системы, вести налоговую документацию.… … Экономический словарь

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ — государственный орган, призванный следить за своевременной и полной уплатой налогов, применять те или иные меры принуждения к лицам, уклоняющимся от уплаты налогов, способствовать нормальному функционированию налоговой системы, вести налоговую… … Юридическая энциклопедия

Налоговая инспекция — (Tax inspection) Понятие налоговой инспекции, система налоговых органов, налогообложение Информация о понятии налоговой инспекции, система налоговых органов, налогообложение Содержание Содержание Развитие налогообложения в Историческая хроника… … Энциклопедия инвестора

Налоговая инспекция — … Википедия

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ — государственный контрольный орган, призванный следить за своевременной и полной уплатой налогов, применять меры наказания к лицам, уклоняющимся от уплаты налогов, способствовать нормальному функционированию налоговой системы, вести налоговую… … Энциклопедический словарь экономики и права

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ — местный орган Государственной налоговой службы РФ, создаваемый на территории субъекта РФ, города, района. В соответствии с Налоговым кодексом (см. ст. 31 35 Части первой) Н. и. наделены широкими правами и выполняют ряд обязанностей,… … Энциклопедический словарь конституционного права

налоговая инспекция — … Орфографический словарь русского языка

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ — государственный налоговый орган местного уровня, входящий в единую систему Министерства РФ по налогам и сборам (МНС России). Систему МНС России составляют также налоговые управления по субъектам Федерации, городские межрегиональные и межрайонные… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ — – государственные органы, призванные следить за своевременной и полной уплатой налогов, применять меры наказания к лицам, уклоняющимся от уплаты налогов, способствовать нормальному функционированию налоговой системы … Экономика от А до Я: Тематический справочник

налоговая инспекция — государственный орган, призванный следить за своевременной и полной уплатой налогов, применять меры наказания к лицам, уклоняющимся от уплаты налогов, способствовать нормальному функционизованию налоговой системы, вести налоговую документацию … Словарь экономических терминов

Читайте так же:  Доплата к пенсии за несовершеннолетнего ребенка

Территориальные налоговые инспекции по городам, районам (их задачи, функции, структура).

Первичными территориальными налоговыми органами являются инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС России) по району, району в городе и городу без районного деления.На них возложены задачи по непосредственной работе с налогоплательщиками на администриру-емой ими территории.

Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ и ему подконтрольны. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом ФНС России. Структура инспекции утверждается Управлением ФНС России.

Руководитель устанавливает структуру инспекции, которую затем представляет на утверждение в Управление ФНС России по субъекту РФ. Особенностью внутреннего устройства инспекций является построение их – по функциональному принципу. Ее структура утверждается на основе типовой.

В 2002 г. была утверждена типовая структура инспекции по району, району в городе и городу без районного деления. Она устанавливает обязательное выделение следующих блоков:

Ø работы с налогоплательщиками;

Ø контрольной работы;

Ø информационно-аналитической работы;

Ø общего обеспечения.

Первый блок предусматривает создание отделов: учета налогоплательщиков; приема налоговой отчетности; информирования налогоплательщиков.

Во второй блок включаются отделы:

а) контроля налогообложения физических лиц (в т. ч. подотделы: налогообложения доходов физических лиц, единого социального налога, местных и прочих налогов с физических лиц; выездных проверок);

б) налогообложения юридических лиц (в т.ч. подотделы: камеральных проверок юридических лиц, планирования выездных проверок, проверок юридических лиц, взыскания задолженности юридических лиц);

в) контроля производства и оборота алкогольной и табачной про-дукции;

г) применения контрольно-кассовых машин.

Третий блок – это отделы налоговой статистики, автоматизации информационных систем, ввода данных, системного и технического обеспечения.

[3]

К отделам общего обеспечения относятся:

Ø работа с персоналом;

Ø общий (т. е. канцелярия).

В их функции входят государственная регистрация и учет юридических и физических лиц (налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов). Они осуществляют прием налоговых деклараций и других форм отчетности, проводят проверки их достоверности, контролируют правильность, полноту и своевременность внесения в бюджет налогов (сборов) и других обязательных платежей. Инспекции ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, взыскивают недоимки и осуществляют иные функции, исходя из предоставленных налоговым органам прав и возложенных обязанностей.

Типовая структура налоговой инспекции, в которой внутренние подразделения формируются исходя из их специализации на конкретныхвидах налоговой работы, т. е. по функциональному принципу, стала возможной в результатекомпьютеризации налоговых органов, применения других средств информатизации.

Типовая структура устанавливает единые принципы и требования к организации внутреннего устройства инспекции, независимо от ее местонахождения, устраняет дублирование в работе отдельных инспекторов, в итоге уменьшается нагрузка на одного налогового инспектора, определяемая числом налогоплательщиков. Это позволяет укрупнить инспекции и сократить их количество. В 2001-2005 гг. были упразднены инспекции с численностью персонала менее 40, а затем и менее 70 человек. Соединение малочисленных инспекций ряда соседних районов позволило создать территориальные инспекции межрайонного уровня.

Однако процесс укрупнения налоговых органов, их слияние привели к тому, что в ряде районных центров и городов налоговые инспекции были упразднены, в результате налоговые инспекции отдалились от налогоплательщиков – в ряде случаев на значительные расстояния. Чтобы не ухудшалось качество обслуживания налогоплательщиков, приказом МНС России установлено: в случае если налоговые инспекции стали находиться на значительном отдалении от места нахождения налогоплательщиков (при отсутствии регулярного ежедневного транспортного сообщения, при удаленности до 150 км), то следует создавать территориально обособленные рабочие места (ТОРМ) в административных центрах муниципальных образований.

Их назначение – работа должностных лиц налогового органа с налогоплательщиками, информирование их о действующем налоговом законодательстве, предоставление налогоплательщикам форм документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, выдача справок юридическим и физическим лицам о состоянии расчетов с бюджетом по их письменным заявлениям.

В 2006 г. функционировало около 1200 территориально обособленных рабочих мест (территориальных налоговых офисов).

Анализ показывает, что функции «ТОРМ» ограничены главным образом приемом заявлений от налогоплательщиков и выдачей им справок о состоянии расчетов с бюджетом и приемом налоговой отчетности Принятые от налогоплательщика документы затем пересылаются в налоговую инспекцию соответствующего района (города). Камеральные и выездные налоговые проверки ТОРМ не проводят. Таким образом, по наиболее существенным вопросам налогоплательщики вынуждены обращаться в налоговые инспекции, так как именно там принимаются решения по результатам как камеральных, так и выездных налоговых проверок. Территориальная отдаленность инспекции от налогоплательщика, несомненно, отрицательно сказывается на качестве налогового администрирования, отдаляет реализацию задачи превращения налоговых органов не только в сервисный центр обслуживания налогоплательщиков, но и в эффективный орган налогового контроля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2016-11-23 ; просмотров: 1577 | Нарушение авторских прав

Источники


  1. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

  2. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.

  3. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
  4. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.
  5. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
Ифнс что это такое и особенности функционирования инспекций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here