Закон об обязательном пенсионном страховании изменения, актуальные данные

Сегодня предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Закон об обязательном пенсионном страховании изменения, актуальные данные". Здесь собран весь материал на тему и представлен в удобном для чтения виде. Если, все-таки возникли частные вопросы, то их вы в любой момент можете задать нашему дежурному консультанту.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. план подготовки проектов постановлений Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом

О вступлении в силу настоящего Федерального закона см. письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 30 мая 2002 г. N 04-01-10/2-50

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

15 декабря 2001 г.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 20 декабря 2001 г. N 238-239, в «Российской газете» от 20 декабря 2001 г. N 247, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 462-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 441-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 413-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 456-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 447-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 373-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений в пункт 2 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. N 351-Ф3

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Читайте так же:  Когда надо подавать документы на пенсию

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в подпункт 4 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 2.1 статьи 22, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением изменений в статью 22, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 304-ФЗ

Положения пункта 2 и абзацев первого и второго пункта 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 304-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2005 г. N 137-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. N 157-ФЗ

Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. N 155-ФЗ

[1]

Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Выбор варианта пенсионного обеспечения и страховщика в системе обязательного пенсионного страхования

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

09 октября 2017 10:47

Отделение ПФР по Астраханской области напоминает, что застрахованным лицам 1967 года рождения и моложе предоставлена возможность выбора варианта пенсионного обеспечения и страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.

Если формирование пенсионных накоплений осуществляется в Пенсионном фонде РФ, застрахованное лицо имеет право:

  • выбрать один из двух инвестиционных портфелей Государственной управляющей компании (ВЭБ УК);
  • выбрать частную управляющую компанию из числа отобранных по конкурсу;
  • перейти в негосударственный пенсионный фонд;
  • отказаться от формирования накопительной пенсии и направлять 6% индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.

Если формирование пенсионных накоплений осуществляется в негосударственном пенсионном фонде, застрахованное лицо имеет право:

  • выбрать другой негосударственный пенсионный фонд;
  • перейти в Пенсионный фонд РФ, выбрав при этом инвестиционный портфель государственной управляющей компании (ВЭБ УК) или частную управляющую компанию из числа отобранных по конкурсу;
  • отказаться от формирования накопительной пенсии и направлять 6% индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.
Читайте так же:  Будет ли увеличение пенсионного возраста в россии

Заявления застрахованных лиц о выборе УК, о переходе (о досрочном переходе) из ПФР в НПФ, из НПФ в НПФ, из НПФ в ПФР, об отказе от формирования накопительной пенсии, об отзыве заявления об отказе и инструкции по их заполнению утверждены постановлениями Правления Пенсионного фонда РФ от 09.09.2016 №850п и №851п.

При положительном рассмотрении заявления о переходе, передача средств пенсионных накоплений осуществляется по истечении пятилетнего срока с года подачи заявления о переходе к новому страховщику.

То есть, если вы в 2017 году подали заявление о переходе в ПФР, в НПФ, или из НПФ в НПФ, средства пенсионных накоплений с учетом инвестиционного дохода будут переданы выбранному страховщику до 31 марта 2022 года.

При этом сохраняется возможность досрочного перевода пенсионных накоплений в выбранный застрахованным лицом НПФ или ПФР. Застрахованное лицо может перейти к новому страховщику в следующем году, подав заявление о досрочном переходе.

В случае досрочного перехода, передача средств пенсионных накоплений осуществляется без учета инвестиционного дохода, поскольку капитализация инвестиционного дохода производится по истечении пятилетнего периода нахождения у одного страховщика. Если текущий страховщик показал убытки при инвестировании пенсионных накоплений, то они будут отражены на лицевом счете застрахованного лица.

[3]

То есть, если вы в 2017 году подали заявление о досрочном переходе в ПФР, в НПФ, или из НПФ в НПФ, средства пенсионных накоплений (без учета инвестиционного дохода) будут переданы новому страховщику до 31 марта 2018 года. Данные ограничения не касаются застрахованных лиц формирующих пенсионные накопления через ПФР, которые могут ежегодно осуществлять выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании). Поданные застрахованными лицами заявления о выборе ИП (УК) рассматриваются ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления.

То есть, если вы в 2017 году подали заявление о выборе ИП (УК), средства пенсионных накоплений с учетом инвестиционного дохода будут переданы в выбранную управляющую компанию до 31 марта 2018 года.

В случае подачи заявления о переходе, застрахованное лицо имеет право на замену выбранного им страховщика либо инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении о переходе, путем подачи уведомления о замене в ПФР.

При подаче заявления об отказе, застрахованное лицо вправе отозвать его до конца года, в котором оно было подано и продолжить формирование накопительной пенсии.

У тех застрахованных лиц, которые никогда не подавали заявления о выборе ИП (УК) или НПФ, так называемые «молчуны», с 2016 года новые пенсионные накопления перестали формироваться, а все страховые взносы, уплачиваемые работодателями направляются на финансирование страховой пенсии. Что касается уже сформированных пенсионных накоплений, то у «молчунов» они инвестируются в расширенном инвестиционном портфеле Государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» (УК ВЭБ).

В соответствии с изменениями, предусмотренными положениями Федерального закона от 14.12.2015 №373-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования», в 2017 году, также как и в 2016 году, все страховые взносы граждан, уплачиваемые работодателями в рамках обязательного пенсионного страхования, в полном объеме (в размере 16%) направляются ПФР на финансирование страховой пенсии с индексацией расчетного пенсионного капитала (т.е. тариф страховых взносов на накопительную пенсию в текущем году составляет 0%). При этом все ранее сформированные пенсионные накопления граждан по-прежнему инвестируются в УК или НПФ и будут выплачены в полном объеме, с учетом инвестиционного дохода, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.

Застрахованные лица, которым с 1 января 2014 года впервые начисляются страховые взносы, имеют право в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов выбирать, на финансирование какой пенсии направить 6%. До принятия ими решения 6% тарифа будут перечисляться на финансирование страховой пенсии. Если застрахованное лицо по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов не достиг возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором он достигнет возраста 23 лет.

Реализовать свои права застрахованное лицо может путем подачи заявления одним из следующих способов:

  • в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далееЕПГУ) или через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Для этого необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА) и получить подтверждённую учётную запись ЕПГУ. Процедура регистрации в ЕСИА описана по следующим адресам: www.pfrf.ru и http://www.gosuslugi.ru/ru/info/instruction. Подтвердить учетную запись можно также в офисах Почты России, Ростелекома или в Центрах обслуживания (ЦО) организованных, в том числе в территориальных органах ПФР по Астраханской области. Также для подписания и подачи в ПФР электронного заявления необходима квалифицированная электронная подпись, поскольку это требование действующего законодательства.

  • Порядок подачи заявлений в электронном виде, изложен в инструкции на сайте ПФР pfrf.ru.
  • личнов многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), либов территориальный орган ПФР независимо от места жительства.
    • При подаче заявления в МФЦ или в территориальный орган ПФР при себе необходимо иметь страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Выбирая страховщиком НПФ, помимо подачи заявления, необходимо заключить с выбранным НПФ договор об обязательном пенсионном страховании.

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции действующей от 01.01.2016)​ — устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Вам помог этот материал? Расскажите о нём друзьям:

Мы будем присылать вам только свежие публикации

Федеральный закон о НПФ: что нужно знать

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — это организации, созданные для сбора пенсионных взносов, инвестирования собранных денежных средств и выплаты из них дополнительных пенсий участникам. Деятельность НПФ регулируется целым рядом законов, основным из которых является Закон о негосударственных пенсионных фондах №75-ФЗ от 07.05.1998г.

Читайте так же:  Комендантский час для несовершеннолетних в россии действует ли, особенности, законодательная база

Кто все эти люди, спросите вы? Именно они создают новые законы, в том числе и фз о негосударственных пенсионных фондах о котором пойдёт речь в данной статье

Руководствуясь этим законом, НПФ осуществляют свою деятельность в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию (на вопросы по реформе ОПС отвечает эксперт по НПФ), а также занимаются негосударственным пенсионным обеспечением. В настоящее время в России существует более 100 НПФ, участниками которых являются около 20 млн. человек.

Федеральный закон о НПФ

В соответствии с последними поправками Закон №75-ФЗ (№410-ФЗ от 28.12.2013) регулирует правовые, экономические и социальные отношения, которые возникают как при создании НПФ, так и в процессе осуществления ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, а также описывает порядок контроля государством деятельности НПФ.

Согласно закону НПФ может заниматься следующими видами деятельности:

  • заключение договоров с участниками и организация на их основе негосударственного пенсионного обеспечения, включая досрочное;
  • обязательное пенсионное страхование.

Список федеральных законов на тематику пенсии и регулирования деятельности пенсионных фондов

Приоритетной сферой деятельности НПФ является инвестирование средств с целью увеличения пенсионных накоплений своих клиентов. Эта задача решается с помощью инвестирования пенсионных резервов.

Законом устанавливается перечень инвестиционных объектов, в которых НПФ могут размещать пенсионные резервы и количество инвестируемых денежных средств.

Также в Законе прописаны гарантии НПФ перед вкладчиками, согласно которым взятые обязательства будут выполнены. НПФ отвечает перед вкладчиками своим уставным капиталом и страховым резервом, а для оценки эффективности деятельности ежегодно обязан проводить актуарное оценивание инвестиций и аудиторскую проверку.

Закон об акционировании НПФ

23 декабря 2013 года Госдумой РФ был принят закон, согласно которому к 2016 году все НПФ, занимающиеся обязательным пенсионным страхованием, обязаны будут пройти процедуру акционирования. Всем остальным фондам это необходимо будет сделать к 2019 г.

Основные нововведения данного закона:

  • все пенсионные накопления участников НПФ в 2014 году будут переведены в государственный Пенсионный фонд и возвращены в НПФ только после того, как НПФ пройдут акционирование, а управляющие компании, занимающиеся инвестированием пенсионных накоплений, будут проверены ЦБ и вступят в страховую программу, гарантирующую сохранность денежных средств вкладчиков. Размер страхового резерва к 2018 году должен составить 1-10% от суммы всех вложенных в него пенсионных накоплений;
  • законом запрещается участие оффшорных компаний в акционировании НПФ, также планируется ввести ограничение на участие иностранных компаний;
  • контроль за деятельностью НПФ, в том числе выдача и аннулирование лицензий, будет осуществляться ЦБ РФ. Также Центробанк будет контролировать заключение сделок по приобретению акций НПФ;
  • также Законом об акционировании внесены изменения в размер уставного капитала и собственных средств НПФ. К 2020 году минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 150 млн. руб., а собственные средства — не менее 200 млн. руб.;
  • данным Законом установлены требования не только к НПФ, но и к их руководителям, касающимся опыта работы, образования и профессиональной подготовки.

Закон о переходе в НПФ

Каждый гражданин РФ вправе выбирать, куда направить страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, в ПФР или НПФ. До недавнего времени для перевода своих денежных средств можно было подать заявление в НПФ, в котором будущий пенсионер желал разместить свои накопления.

Однако в связи с участившимися случаями мошеннических действий со стороны представителей НПФ, которые стали причиной незаконного перевода пенсионных накоплений, Правительство РФ внесло поправки в 75-ФЗ.

Согласно этим поправкам изменились правила перехода в НПФ, а именно:

  • аннулируется соглашение ПФР и НПФ о взаимном удостоверении подписей, что автоматически запрещает НПФ принимать заявления граждан о переходе;
  • для перехода в НПФ гражданин должен лично обратиться в отделение ПФР или отправить туда почтой нотариально заверенное заявление;
  • необходимо заключить с НПФ договор об обязательном пенсионном страховании.

Изменения в законе об НПФ

Федеральным Законом №410-ФЗ от 28.12.2013 установлен ряд поправок, а именно:

  • ужесточены требования к НПФ относительно собственных средств и уставного капитала. Данная поправка приведет к уходу с этой части рынка мелких игроков, не способных обеспечить гарантии своим вкладчикам;
  • с 1 января 2014 года НПФ не могут создаваться как некоммерческие организации, а существующие НПФ должны пройти процедуру акционирования;
  • деятельность НПФ, в том числе выдача и аннулирование лицензий, организация актуарных и аудиторских проверок, а также контроль над продажей акций будет регулироваться Центробанком;
  • НПФ не могут больше заниматься профессиональным страхованием;
  • введено понятие и порядок осуществления досрочного пенсионного обеспечения;
  • урегулирован порядок перехода в НПФ;
  • ужесточены требования к порядку создания и регистрации НПФ, а также к личности руководителя организации;
  • описывается система гарантий сохранности денежных средств вкладчиков, в том числе создание резервных фондов и страховых программ;
  • изменен порядок реорганизации и ликвидации НПФ.

Посмотрите интервью руководителя группы организации и учета процесса инвестирования отделения ПФР, из которого вы узнаете о том, какие изменения в пенсионном законодательстве начали происходить в 2014-м году и что происходит с пенсионными накоплениями, хранившимися в НПФ.

Таким образом, путем принятия законов и поправок в существующие нормативные акты, Правительство РФ пытается сделать более прозрачной запутанную систему пенсионного обеспечения граждан, а также создать гарантии сохранности их денежных средств.

Пока неясно, к чему это приведет, так как во вновь принятых законах, согласно заключению Минюста, еще достаточно темных пятен. Ясно одно — все мы рано или поздно станем пенсионерами, а вот какой будет наша пенсия, решать нужно сейчас.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Федеральный Закон 167 об обязательном пенсионном страховании

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании последняя версия гласит, что обязательное пенсионное страхование (ОПС) является системой при помощи, которой в России формируют финансовый источник обеспечения россиян пенсиями. Устанавливать порядок в данной сфере призван государственный правовой акт — федеральный закон (ФЗ) об обязательном пенсионном страховании (таким же образом ФЗ275 регулирует порядок «работы» с государственным оборонным заказом: детали можно найти здесь).

Читайте так же:  Максимальный ипк актуальное значение

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании

Настоящий основной документ в сфере действует с декабря 2001 г., дата, когда Дума приняла документ — ноябрь того же года. Последняя версия закона (изменение к нему) принята в конце 2015 г. (декабрь). Этот российский акт правовая основа для организационных, финансовых действий в сфере, также данный правовой документ определил каждый субъект правоотношений, наделил их правами, обязанностями.

Отдельная статья указывает тарифы предусмотренных страховых взносов, для лиц, родившихся в 1967 году или позже указанной даты установлены отличающиеся ставки. Этот Федеральный закон указал расчетный период, который равен году, также указан порядок, сроки уплаты всех страховых взносов, как они исчисляются (подобным образом рассчитываются, например, выплаты за обучение, позволяющие избежать финансового отчисления).

Отдельное положение закона определило общие понятия в сфере, например, кто такие страховщик, страхователь, застрахованные лица. Согласно документа главный страховщик Пенсионный фонд РФ, но ключевыми лицами являются работодатели людей — застрахованных лиц.

После принятия этого документа началась реформа отрасли, за годы его действия система существенно изменилась.

Федеральный Закон 167 об обязательном пенсионном страховании изменения 2018 — краткое содержание

В средине декабря 2015 г. Президент Путин подписал Федеральный Закон о внесении изменений в данный документ, они касаются именно этого года, он поменял текст ст. 33. В новой ее редакции говориться о том, что в 2017 г. продлится зачисление взносов для накопительной пенсии на финансирование страховой пенсии. Каждый такой взнос должен отражаться на лицевом счете, также он учитывается для определения пенсионного коэффициента. Последние изменения были внесены в июле 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый закон про АО. Подробности тут:

Страховая часть трудовой пенсии по 167 ФЗ

Согласно данного ФЗ размер взносов по обязательному страхованию составляет 22%, из них 6% являются солидарным тарифом, служит для обеспечения фиксированных выплат, остальные 16% являются индивидуальным тарифом из них не меньше 10% должны идти на формирование страховой части.

Такие деньги перечисляются в пенсионные балы, фиксируются на индивидуальном счете, суть их в том, что человек имеет право получать на них выплаты по достижению пенсионного возраста, который на сегодня законодательство определило в виде 60 лет для мужчин, 55 для женщин. также должен иметься страховой стаж.

Федеральный Закон 167 накопительная часть

Если говорить об об обязательном пенсионном страховании, пенсионные накопления являются совокупностью учтенных на индивидуальном лицевом счету средств (в специальной ее части), формируется только за счет внесенных взносов на накопительное финансирование, которые после поступления инвестируются в экономику допущенными до этого организациями. Важно знать, что для людей родившихся раньше 1967 г. такая пенсия не положена.

Условия получения этой части выплат, это достижение предусмотренного пенсионного возраста, с последующим обращением человека к страховщику для назначения такой выплаты. Эти деньги можно забрать полностью, причем сразу, установить срок, в течении которого средства будут выплачены, если человека постигнет преждевременная смерть, то вся эта часть трудовой пенсии достанется наследникам.

212 ФЗ или 167 ФЗ рассматривать

Указанные законы не взаимозаменяемые, каждый из них отвечает за разные вопросы, так ФЗ 167 определяет основы государственного пенсионного страхования, регулирует всевозможные правоотношения в сфере, устанавливает право каждого человека на пенсию. В то же время ФЗ №212 призван регулировать организационные отношения в РФ по исчислению, уплате различных взносов, причем не только в Пенсионный фонд, а и в ряд других страховых фондов, к трудовой пенсии не относящихся.

Можно сказать, что законодательство нуждается в данных документах для регулирования разных сфер права. Тем более законы друг другу не противоречат, ФЗ номер 167 действует вообще в полной гармонии с остальными законами, с которыми соприкасается, например, с законом о негосударственных фондах, о банкротстве, различным документам о тарифах. Совместим Федеральный Закон даже с «далеким» по смыслу документом, примером может служить Водный кодекс или закон об оценочной деятельности.

Скачать этот акт, причем с изменениями, бесплатно можно без проблем, но лучше, если ответит на вопросы онлайн-консультант, его существенный плюс в том, что он знает все изменения в сфере права, поэтому кратко, точно изложит нужную информацию.

Если у вас еще есть вопросы на тему «167 ФЗ об обязательном пенсионном страховании» и вы хотите углубиться в детали и нюансы, вам стоит полистать «федеральный закон» в новом издании.

Закон о пенсионных накоплениях: механизм формирования и выплат

ФЗ №351 о пенсионных накоплениях вступил в силу в конце 2013 года. В соответствии с ним, всем гражданам моложе 1967 года рождения (включительно) необходимо было до конца 2016 года решить вопрос о выборе способа пенсионного обеспечения. Можно было выбрать формирование только страховой части либо совместно с накопительной частью.

Закон о формировании накопительной части пенсии: возрастные категории лиц

Страховые взносы составляют 22% фонда оплаты труда. Если гражданин выбрал одновременное формирование и страховой, и накопительной пенсии, то в пользу последней отчисляют 6%.

Пенсионные накопления у лиц старше 1966 года рождения (включительно) формируются только за счет добровольных взносов и средств материнского капитала, при направлении их на соответствующее использование. В таком случае выбрать вариант обеспечения нельзя.

Для граждан моложе 1967 года рождения (включительно) предоставлялась возможность самостоятельного выбора системы формирования выплат. Если он не был осуществлен, то для финансирования страховой пенсии автоматически используется полный объем страховых взносов. Граждан, которые не сделали свой выбор, называют молчунами.

Небольшие накопления имеются у мужчин 1953-1966 и женщин 1957-1966 годов рождения, если в 2002-2004 году они были официально трудоустроены. В тот период работодателей обязывали выплачивать страховые взносы относительно данных граждан, которые засчитывались в накопительную часть. В 2005 году законодательство изменилось, потому эти выплаты прекратились.

Читайте так же:  Заключение на проект закона о продлении срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1

Хранение средств и инвестирование по закону

Если гражданин выбрал обеспечение, подразумевающее обе части пособия, то каждый год он имеет право выбирать страховщика.

В качестве последнего может выступать:

В условиях постоянной инфляции средства будут обесцениваться, потому по усмотрению фонда они инвестируются.

Важно! Закон о пенсионных накоплениях предусматривает ограничение списка возможных активов, потому инвестиции с высоким риском исключены.

При формировании средств негосударственный фонд занимается и учетом, и инвестированием, и выплатой. Если был выбран ПФР, то этот орган только учитывает накопления и производит в дальнейшем их выплаты. Инвестиции осуществляются управляющей компанией, имеющей на такую деятельность особое разрешение.

Накопления по умолчанию

Если гражданин никаких заявлений не делал, то его накопления автоматически формируются в ПФР, а инвестициями занимается Внешэкономбанк.

Эта управляющая компания является государственной, а доверительное управление регламентируется договором с ПФР.

ПФР предусматривает финансовое обеспечение. С этими целями сформирован выплатной резерв, источником которого являются средства застрахованных лиц с установленной дополнительной пенсией. Средства этого резерва находятся в доверительном управлении компании, соответствующие полномочия которой даны Правительством РФ.

Отказ от формирования накопительной части по закону

Граждане вправе отказываться от формирования второй части выплат. Для этого необходимо предоставить соответствующее заявление в Пенсионный фонд. В этом случае страховые взносы будут направляться на страховую часть.

Те средства, которые на момент отказа уже сформировались, выплачиваются в полном размере при назначении пособия. До этого периода негосударственный фонд либо управляющая компания ПФР продолжает инвестировать данные средства.

Смена фонда учета накоплений пенсии

Даже при отказе от дальнейшего формирования этой части гражданин вправе сменить фонд.

Для назначения пенсионных накоплений необходимо выбрать соответствующий вид обеспечения. Выбранный Пенсионный фонд занимается учетом накоплений, он же их и выплачивает. Негосударственный орган осуществляет инвестицию накоплений самостоятельно, а ПФР – через управляющую компанию. Гражданин вправе также совершать добровольные взносы.

Важно! Предусмотрена также возможность накопления за счет добровольных взносов, в число которых входит материнский капитал (полностью или частично).

Закон о пенсионных баллах

От этих баллов (условных единиц) зависят права граждан. В 2019 году количество баллов может составлять максимум 8,7, но это касается формирования только страховой пенсии.

Для определения итоговой суммы учитывают насчитанные баллы за каждый календарный год. Эта сумма возрастает, если воспользоваться правом на пенсию позже положенного срока (минимум на год).

Обратите внимание: при формировании пенсионных накоплений и страховой части одновременно в год можно получить не более 6,25 баллов.

Как получить вторую часть пенсии по закону

Снять накопительную часть пенсии можно не всю сразу, а частично.

Закон о выплатах пенсионных накоплений предусматривает несколько вариантов пенсий:

Продолжительность срочной выплаты определяется гражданином, но должна быть более 10 лет. Такой вариант допускается, если средства сформированы благодаря государственной программе софинансирования, материнскому капиталу, доходам от инвестирования этих средств.

Накопительные сбережения выплачивается пожизненно и каждый месяц. Для расчета ее ежемесячного размера нужно разделить общую сумму средств на 246 (ожидаемый период выплаты).

Получение пенсионных средств единовременно

Единовременная выплата означает получение всей суммы разом.

Такое возможно при следующих условиях:

  1. не страховая часть составляет не более 5% от суммы страховой части;
  2. отсутствие права на страховую выплату по старости по причине нехватки пенсионных баллов или отсутствия требуемого стажа.

Закон №360 предусматривает, что единовременная выплата может осуществляться повторно, но только через полгода. Если накопительная пенсия была установлена ранее, то средства не выплачивают.

Заморозка дополнительной части пенсии

Впервые заморозить накопительную часть пособия решили в 2014 году.

Госдумой принято решение продлить эту меру до 2020 года.

Такой порядок означает, что независимо от выбранного способа обеспечения до 2020 года все страховые взносы (22%) участвуют в формировании страховой пенсии. Будет ли заморозка пенсии продлеваться и далее, пока не известно.

Передача средств правопреемникам

Федеральный закон о выплате средств пенсионных накоплений подразумевает, что их могут получить правопреемники.

Для этого требуется подача заявления в выбранный фонд с указанием правопреемников и долей распределения средств. При отсутствии такого заявления правопреемником может быть только родственник.

К первой очереди относятся дети, супруги и родители, ко второй – братья, сестры, внуки, дедушки. В таком случае доли одинаково распределяются среди всех представителей одной очереди.

Обратите внимание: правопреемники не имеют права на получение средств, если гражданину установили выплату накопительной пенсии.

Государственное софинансирование формирования пенсионных накоплений

Вступить в эту программу можно было до конца 2014 года, при этом первый взнос необходимо было внести в течение января 2015 года.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Программа действует при перечислении на накопительную часть пенсии не менее 2 тысяч и не более 12 тысяч рублей в год. При соблюдении этого условия перечисляемая сумма удваивается в 2 раза, то есть вторая половина суммы поступает на индивидуальный счет от государства.

Получение этих выплат осуществляется после оформления накопительной выплаты.

[2]

Источники


  1. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  2. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  3. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  4. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.
  5. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
Закон об обязательном пенсионном страховании изменения, актуальные данные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here